• 20 декабря 2022 19:00

    Грузоперевозки в Азово-Донском бассейне в навигацию 2022 года упали на 32,7%

    Это самый низкий показатель за весь период мониторинга грузопотоков с 2001 года

    По итогам навигации 2022 года грузоперевозки в границах ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составили 5 млн 930 тыс. тонн, что на 32,7% (на 2 млн 883 тыс. тонн) меньше, чем в 2021 году (8 млн 813 тыс. тонн). Это самый низкий показатель за весь период мониторинга грузопотоков с 2001 года, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Основной причиной снижения объема перевозок грузов послужило ограничение на движение судов через Азовское море в начальный период навигации, а также санкции, введенные против отечественных компаний и отдельных видов грузов.

    Доля нефтепродуктов от общего грузооборота составили 49,9% (2 млн 957 тыс. тонн), сухих грузов – 50,1% (2 млн 973 тыс. тонн). В структуре грузооборота преобладают пшеница – 1 млн 442 тыс. тонн (24,3% от общего объема), мазут – 947 тыс. тонн (16%), вакуумный газойл – 838 тыс. тонн (14,1%).

    Основной объем перевозок грузов приходится на транзитные перевозки – 4 млн 861 тыс. тонн (67% к показателю прошлого года). Грузооборот пристаней Дона составил 1 млн 69 тыс. тонн (68,8% к 2021 году).

    Общее количество судозаходов в границы ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составило 4 122 единицы (76,8% по сравнению с 2021 годом). На «пассажирском треке» тенденция позитивная. За навигацию 2022 года в границах бассейна было перевезено 38,4 тыс. пассажиров (+19,3% к прошлому году).

    Завершение навигации 2022 года в Азово-Донском бассейне традиционно подвело черту и под судоходным сезоном на внутренних водных путях РФ в целом. 20 декабря через Кочетовский гидроузел прошлюзовано последнее судно в навигацию 2022 года ‒ ледокол «Капитан Демидов», который возвращается в морской порт Ростов-на-Дону после проводки судов по Цимлянскому водохранилищу и Волго-Донскому судоходному каналу. После прохода замыкающего судна начался поэтапный сброс бьефов Николаевского, Константиновского, Кочетовского гидроузлов. Снятие плавучих СНО на всем участке водного пути реки Дон от 3121 км до устья 132 канала (ВДСК) было завершено 6 декабря 2022 года.

    Судоходство на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна в 2022 году осуществлялось рекордные 274 суток. Навигация была открыта 22 марта. Перед ее открытием в полном объеме выставлена освещаемая и светоотражающая обстановка, водный путь был протрален.

    Общий объем извлеченного грунта в бассейне составил 1 млн 31 тыс. куб. м, в том числе на транзите ‒ 806,57 тыс. куб. м, где было разработано 36 перекатов. Работы выполнялись двумя земснарядами с общей производительностью 1200 куб. м/ч.

    Текущий год характеризовался низкой весенней приточностью к Цимлянскому водохранилищу. За период половодья (с конца февраля по первую декаду июня 2022 года) в водохранилище поступило 6,52 куб. км воды при норме 11-12 куб. км. Максимальный уровень в водохранилище наблюдался в период с 2 по 8 июня 2022 года, когда он составил 34,09 м. По состоянию на 20 декабря 2022 года уровень Цимлянского водохранилища составляет 32,91 м. Средняя глубина на лимитирующем участке водного пути ниже Кочетовского гидроузла в навигацию 2022 года составляла 340-350 см при гарантированной глубине 340 см. Однако в отдельные дни глубина снижалась ниже гарантированной, в связи с чем вводились ограничения по осадке судов.

    В навигацию 2022 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП безопасно проведено 162 судна методом лидирования с использованием путейских катеров, оснащенных промерными комплексами, что позволило дополнительно перевезти чуть более 30 тыс. тонн грузов.

    Инспекция государственного портового контроля Азово-Донского бассейна внутренних водных путей в навигацию 2022 года выполнила 451 проверку судов, это 100,2% к утвержденному государственному заданию на год. В результате выявлено 1 635 нарушений обязательных требований, временно задержано 20 судов. Выявлено 4 административных правонарушений.

    Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км реки Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.


2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet