• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Мощности Балтийского завода возрастут на 50% при инвестициях около 6 млрд рублей ‒ глава...
  • 22 декабря 2022 11:33

    Мощности Балтийского завода возрастут на 50% при инвестициях около 6 млрд рублей ‒ глава ОСК

    Это повлияет на темпы строительства атомных судов для Северного морского пути

    При инвестициях около 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру производственные мощности Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) можно увеличить на 50%. Об этом заявил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов 21 декабря на очередном заседании Морской коллегии при правительстве РФ, которое провел вице-премьер ‒ министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщает пресс-служба корпорации.

    В своем выступлении Алексей Рахманов затронул темы строительства ледокольного флота и перспективы развития производства судовых двигателей. «Мной подписан приказ о создании полноценной второй смены для работы на Балтийском заводе. При инвестициях порядка 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру мы сможем на 50% увеличить производственные мощности Балтийского завода. Это – ответ на вопрос, какими темпами будут строиться атомные суда, плавучие электростанции, все то, что относится к обустройству СМП», ‒ сказал руководитель корпорации.

    По мнению главы ОСК, для отрасли сейчас важно сделать правильный выбор типа ледоколов, которые будут строиться в ближайшие десятилетия. «Мы еще раз посмотрели на расчеты коллег об использовании атомных ледоколов по сравнению с ледоколами на СПГ, а теперь они перешли в категорию ледоколов, которые будут работать на дизельном топливе… Если учесть, что с 2019 года газ подорожал в 10 раз, то это серьезный аргумент в пользу строительства атомных судов по сравнению с дизельными и газовыми, если мы говорим об экономике страны. Прошу принять это во внимание в части принятия решения, какие ледоколы будут строиться», ‒ сказал Алексей Рахманов.

    Также, по его словам, отрасль сейчас стоит перед выбором оптимального варианта двигателей для будущих судов. «Мы прорабатываем технические решения по замене низкооборотных мощных дизелей на системы электродвижения с использованием традиционных высоко- и среднеоборотных двигателей. Технически все решаемо, но ключевым аспектом является экономическая составляющая: если низкооборотный двигатель работает непосредственно на линию вала и на винт, и ниже издержек с учетом расхода топлива нет и быть не может, то в ситуации с использованием электродвижения мы пока видим превышение операционных расходов на 15-20%, а по CAPEX на 30%. Тем не менее это не разы, и я бы очень просил наших уважаемых потребителей еще раз посмотреть на экономику транспортных услуг и дать нам точный ответ – либо мы будем полагаться на производство низкооборотных дизелей из дружественных стран, либо мы будем применять системы электродвижения, которые помогут развить и силовую электронику, и механические компоненты, а также подготовиться к наступлению следующего технологического этапа развития судовой энергетики», ‒ сказал генеральный директор ОСК.

    В конце ноября источники ИАА «ПортНьюс» сообщали, что в структуре и менеджменте ОСК до конца 2022 года могут произойти значительные изменения: Балтийский завод, лидер в сегменте атомного ледокольного судостроения России, в скором времени может выйти из контура интересов корпорации, которая получила контроль над верфью чуть более 10 лет назад, и частично перейти в ведомство госкорпорации «Росатом».

    Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

    В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии ‒ «Сибирь». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

    Ссылки по теме:

    Росатом и ОСК могут создать совместное предприятие на базе Балтийского завода >>>>

    Росатом рассчитывает на начало строительства пятого и шестого ледоколов проекта 22220 в 2023 году — Вячеслав Рукша >>>>

    Группировка ледоколов на Севморпути к 2030 году составит минимум 13 единиц >>>>


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions