• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Завершенная модернизация НИС «Григорий Михеев» увеличит срок его службы до 15 лет
  • 28 декабря 2022 12:12

    Завершенная модернизация НИС «Григорий Михеев» увеличит срок его службы до 15 лет

    План развития СМП предусматривает обновление еще двух судов проекта 5776: «Петр Котцов» и «Алексей Марышев»

    ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершило модернизацию научно-исследовательского судна (НИС) проекта 5776 «Григорий Михеев». Модернизация проходила на ООО «СРП Преголь». Проект разработало АО «Нордик Инжиниринг», которое также осуществило техническое сопровождение работ, сообщает пресс-служба компании.

    Модернизация судна «Григорий Михеев» ‒ одно из мероприятий плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года. Она проводилась с целью улучшения производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования в акватории портов и на подходных каналах к портам, установки и обслуживания плавучих средств навигационного обеспечения и береговых знаков, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания на Севморпути.

    Компания «Нордик Инжиниринг» разработала полный комплект документов, включая 54 документа технического проекта модернизации, 55 документов рабоче-конструкторской документации, 20 документов заказанной документации. Рассмотрено 55 технических спецификаций. Модернизация затронула палубное оборудование (замена крана), радионавигационное оборудование, спасательное оборудование, инсинератор, котел, провизионное оборудование, общесудовые механизмы, вспомогательные дизель-генераторы, систему ИСУ ТС. Новое оборудование соответствует принципам энергоэффектиности и эргономики.

    Особенностью модернизации стало проектирование и размещение на корме судна стационарного жилого блока для 15 человек (6 двухместных кают и одна трехместная каюта). Блок обеспечен всеми системами жизнеобеспечения, позволяющими проживать в суровых арктических условиях в период рейса.

    Модернизация исследовательского судна «Григорий Михеев» обеспечит снижение эксплуатационных расходов и увеличит срок его службы до 15 лет.

    План развития СМП предусматривает обновление еще двух исследовательских судов проекта 5776: «Петр Котцов» и «Алексей Марышев». Работы на судне «Петр Котцов» уже начаты (документы также разрабатываются АО «Нордик Инжиниринг»), их планируется завершить в мае 2023 года. По модернизации судна «Алексей Марышев» АО «Нордик Инжиниринг» разработало контрактный проект. Договор планируется заключить в июне 2023 года, завершить их ‒ к маю 2024 года.

    Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования – около 1,8 трлн рублей. План, в частности, содержит мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС.

    Одна из основных специализаций «Нордик Инжиниринг» ‒ проекты судов, имеющих арктический класс: морской противопожарный буксир-спасатель проекта NE011; портовый ледокол 6-8 МВТ проекта IBP07; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06-NY; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта NE025; универсальное судно снабжения проекта NE035; многофункциональный буксир ледового класса Arc4. проекта NE034. Компания также специализируется на проектах модернизации и техническом обновлении оборудования научно-исследовательских судов с акваторией плавания в северных широтах.

    Ссылки по теме:

    «Гидрографическое предприятие» планирует завершить модернизацию всего флота к 2024 году >>>>

    «Нордик Инжиниринг» завершило второй этап разработки проекта модернизации НИС «Петр Котцов» >>>>

    Высокий уровень износа имеет около 80% российских НИС — «Нордик Инжиниринг» >>>>

    На модернизацию судового научного оборудования и ремонт пяти НИС до конца 2024 года будет направлено 7,8 млрд руб. >>>>


2024 May 12

13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage