• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Севмаш спроектировал главный упорный подшипник валопровода для атомохода проекта 22220...
  • 28 декабря 2022 18:41

    Севмаш спроектировал главный упорный подшипник валопровода для атомохода проекта 22220 «Чукотка»

    Подшипники весом 25 тонн будут самыми большими в истории предприятия

    Специалисты производственного объединения «Севмаш» (ПО «Севмаш», Северодвинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) спроектировали главный упорный подшипник валопровода для универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Расчетный вес одного изделия составляет 25 тонн. Предполагается, что это будут самые большие подшипники в истории предприятия. В работе над проектом задействована внутризаводская кооперация — 14 цехов и 10 подразделений, сообщает пресс-служба Севмаша.

    Разработкой комплекта рабочей документации занималось проектно-конструкторское бюро «Севмаш». Техническое задание было получено на три подшипника. Сейчас ведется подготовка производства. Научно-технологическое управление предприятия разработало технологический процесс изготовления и испытаний подшипников. Специально для производства крупногабаритных изделий модернизируется производство. В механическом цехе усовершенствуется участок заливки вкладышей баббитом (специальный сплав олова и меди), где будет установлена новая камерная электрическая печь, позволяющая увеличить габариты термообрабатываемых деталей.

    Предприятие также разработало документацию на главный упорный подшипник для атомохода «Арктика», планируется заключение договора на поставку подшипников для ледокола «Лидер».

    Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. По заказу Росатома на Балтийском заводе будет построено пять атомоходов этого проекта. В состав атомного ледокольного флота уже вошли «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Сейчас на Балтзаводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.

    Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

    Первый атомоход проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер») был заложен 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) — единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м.

    Ледокол следующего поколения «Лидер» будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400, в 1,8 раза более мощных в сравнении с реакторами РИТМ-200, созданными для универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (головное судно серии — «Арктика»). Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП).

    Всего планируется построить не менее трех ледоколов этого типа.

    АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» — крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.

    Ссылки по теме:

    На Севмаше оптимизируют методики испытаний строящихся АПЛ четвертого поколения >>>>

    Росатому до 2035 года понадобится три МСАТО для обслуживания атомных реакторов ледоколов проекта 22220 >>>>

    Контракт на пятый и шестой серийные атомоходы проекта 22220 может быть подписан в декабре 2022 года — Вячеслав Рукша >>>>


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions