• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Круизный флот России при нынешних темпах строительства к 2030 году сократится вдвое —...
  • 15 марта 2023 12:34

    Круизный флот России при нынешних темпах строительства к 2030 году сократится вдвое — эксперт

    Для реализации государственной круизной стратегии до 2035 года необходимо построить 150 судов

    Круизный флот России сокращается быстрее, чем обновляется, несмотря на принятую в 2022 году государственную стратегию развития туризма, декларирующую удвоение круизного рынка к 2035 году. Об этом сказал генеральный директор ООО «Гама» Дмитрий Галкин на XVIII международной туристической выставке «Интурмаркет» в Москве.

    По словам руководителя нижегородской круизной компании, к 2030 году российский круизный флот ожидает сокращение на 50% — примерно до 50 судов. «Сегодня круизный флот страны составляет около 100 судов разной степени изношенности. Ежегодное выбытие флота — 5-6 единиц, а строится в России сегодня только 7 судов. Для достижения задачи удвоения круизного туризма к 2035 году нужно построить столько же судов, сколько эксплуатируется сегодня, то есть, с учетом выбытия, это порядка 150 новых судов. Если ничего не делать, у нас через 7-8 лет объем круизного рынка упадет в два раза», — заявил эксперт.

    По его мнению, проблематика строительства круизного флота связана в первую очередь с неопределенной позицией государства, начиная со стадии планирования и кончая мерами поддержки, которых, по его словам, недостаточно. «Ежегодно круизные компании подают заявки на обновление флота в правительство, исходя из реальных потребностей. Однако в итоге на официальном уровне озвучивается план, не имеющий ничего общего с круизной реальностью: «построить 140 единиц флота класса «река-море». Зачем, для кого?» — спрашивает Дмитрий Галкин.

    Он считает, что отсутствие систематического подхода в строительстве судов резко снижает конкурентоспособность круизного сегмента. «Сегодня мы не видим со стороны государства понимания приоритетности тех или иных проектов в гражданском судостроении. Не видим системного подхода, как это было в советское время, когда были типовые проекты и международная кооперация. Нужно, чтобы судоходные компании покупали готовый продукт, массовый флот, а не создавали каждый раз заново головные суда», — полагает он.

    Меры господдержки, по его словам, не соответствуют темпам роста цен в судостроении. «За последние 2 года расходы на постройку судна выросли в 2 раза. Та господдержка, которую мы получаем в виде утилизационного гранта в размере 25%, не соответствует росту затрат. Например, в Норвегии утилизационный грант составляет 90%. Дали бы хотя бы половину. Думаю, нам надо развиваться или как во всем мире, или никак», — считает руководитель судоходной компании.

    По его мнению, оптимальная мера господдержки сегодня — это лизинг. По этой схеме компания строит два теплохода: «Первый теплоход «Золотое кольцо», который мы строим с 2018 года по собственному проекту на астраханском судостроительном заводе «Лотос». Строительство ведется по договору с АО «Машпромлизинг», на 15 лет под 3%. Судно уже готово на 95%, в данный момент ведутся отделочные работы и устанавливается мебель. За исключением носового подруливающего устройства все материалы и оборудование — отечественного производства. Так что проблем с обслуживанием мы не видим. Судно начнет навигацию в мае и будет ходить по круговому маршруту между Нижним Новгородом и Москвой. По нашим расчетам, срок окупаемости судна составит 13-14 лет. Второе судно строится на той же верфи, сдача запланирована на 2024 год», — рассказал руководитель нижегородской компании, флот которой сегодня состоит из 6 обычных круизных судов и 3 судов колесного типа.


2024 May 20

18:00 ADNOC secures equity position and LNG offtake agreement in NextDecades Rio Grande LNG Project
17:31 EDGE Group and Fincantieri formalise MAESTRAL shipbuilding JV and announce 400 mln euro order for 10 naval vessels
17:02 Genevos awarded European Commission funding for hydrogen fishing vessel demonstrator in ‘H2-SEAS’ consortium
16:43 MAI to invest in ship investment fund managed by Navigare Capital Partners
16:29 Three year collaboration between EMEC and FloWave offers wave and tidal energy developers ‘try-before-you-buy’ site simulation capability
15:58 IndustriAll Europe and SEA Europe agree on joint priorities ahead of the 2024 EU elections
14:51 Fincantieri shipyard launches Logistic Support Ship ‘Atlante’ for the Italian Navy's fleet
13:24 MOL Cruises announces the six inaugural cruises of MITSUI OCEAN FUJI
12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah