• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Администрация Волжского бассейна планирует выполнить транзитное дноуглубление...
  • 21 марта 2023 09:27

    Администрация Волжского бассейна планирует выполнить транзитное дноуглубление объемом 5,3 млн куб. м в 2023 году

    Транзитные землечерпательные работы в 2022 году были выполнены на 68% от запланированного объема

    ФБУ «Администрация Волжского бассейна» на дноуглубительных работах в навигацию 2023 года планирует задействовать 13 земснарядов, на транзите предполагается выполнить работы объемом 5,3 млн куб. м. Такие данные озвучил заместитель руководителя учреждения Сергей Булашов на расширенном совещании руководства администрации с представителями судоходных компаний, совмещенном с заседанием общественного совета Волжского бассейна, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Фактический объем выполненных транзитных землечерпательных работ в навигацию 2022 года составил почти 3,9 млн куб. м при годовом плане 5,72 млн куб. м. Фактически выполненный объем внетранзитных работ в прошлом году составил 3,4 млн куб. м, из них на договорных работах — около 3,3 млн куб м. Годовой план при этом составлял 2,4 млн куб. м (исполнение — 143%).

    В навигацию 2022 года в филиалах было задействовано 7 русловых изыскательских партий. Они произвели промеры на 19,9 тыс. км (104% от плана), из них на транзите для выполнения государственного задания — 16,5 тыс. км (109,8% от плана). В навигацию 2023 года силами 8 русловых партий планируется выполнить промеры 21,8 тыс. км, включая 17,4 тыс. км на транзите.

    Общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) в границах Волжского бассейна в 2023 году составляет 9,25 тыс. км. Протяженность ВВП с гарантированными габаритами в 2022 году составила 3,34 тыс. км, в 2023 году — 3,44 тыс. км. В прошлую навигацию в Волжском бассейне действовало около 162 сухогрузных причалов, 28 нефтеналивных, не менее 84 пассажирских причалов и остановочных пунктов.

    На совещании отмечалось, что на Нижней Волге Росморречфлот планирует увеличить гарантированную глубину судового хода с 380 до 400 см. Для этого АО «Ленгипроречтранс» приступило к выполнение соответствующей научно-исследовательской работе (НИР). «Однако для последующей реализации данной НИР есть проблема, решить которую Росморречфлот не может с Росрыболовством уже 50 лет, — наличие национально-природного парка в правобережной прямолинейной протоке «Проран Дубовка» Саралевского водного узла», — сказано в сообщении. Другая НИР должна решить задачу, поставленную Росморречфлотом по увеличению сроков действия СНО на Нижней Волге.

    Как сообщил первый заместитель руководителя ‒ капитан Волжского бассейна ВВП Олег Степин, на учете в администрации состоят 3779 судов. В 2022 году было выдано 334 свидетельства о праве собственности; 316 свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ; 83 свидетельства об исключении из ГСР; 51 судовой билет. За прошлый год было зарегистрировано 75 договоров аренды на 98 судов и 41 договор ипотеки на 101 судно; поставлено на учет 234 плавучих объекта.

    Характеризуя перевозки в бассейне, он отметил, что номенклатура перевозимых грузов в Волжском бассейне остается неизменна и включает нефтепродукты, строительные и зерновые грузы. В 2022 году в Волжском бассейне было совершено 64,5 тыс. рейсов, перевезено 38,7 млн тонн грузов (-6,56%) и 1 млн 424,6 тыс. пассажиров в транзитных перевозках (+15,4%). Перевозки строительных грузов увеличились на 0,94% и составили 26,58 млн тонн, перевозки наливных грузов сократились на 38,13% — до 5 млн 475,2 тыс. тонн.

    В рамках исполнения функций государственного портового контроля (ГПК) осмотры судов выполняли 50 инспекторов в 7 инспекциях Волжского бассейна. Было проведено 1,4 тыс. проверок, выявлено 2,3 тыс. замечаний.

    О строительстве дополнительной камеры шлюза №15А Городецкого гидроузла рассказал заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Сергей Камоза. В настоящее время ВВП проходят по участку русла реки Волга, на который не распространяется подпор Чебоксарского водохранилища. В связи с этим на участке в течение 35 лет ухудшаются судоходные условия из-за снижения уровней воды вследствие русловой эрозии, снижения уровней воды, уменьшения глубин судового хода на 2 м. Пропускная способность судового хода от Городца до Нижнего Новгорода снизилась с 45 до 6,8 млн тонн.

    В настоящее время осуществляется реконструкция судоходных шлюзов №15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала. Сроки выполнения — 2022-2024 годы. По первому этапу реконструкции получено положительное заключение Главгосэкспертизы России.

    Выполненная в 2022 году научно-исследовательская работа по математическому моделированию русловых процессов на реконструируемом участке водного пути с учетом предстоящих работ по реконструкции, численное моделирование 45 км участка Волги от створа Городецких шлюзов и ниже по течению показала, что при прохождении расхода 800 куб. м/с начальная посадка уровня воды в створе Городецких шлюзов после создания судоходной прорези составит 20 см. В последующие годы при том же сбросном расходе Нижегородской ГЭС отметка будет продолжать снижаться со средней скоростью 2 см в год. Единовременная посадка уровня воды в створе Городецких шлюзов на 20 см при выполнении дноуглубительных работ на участке ВВП от 854,5 км до 895 км не позволит обеспечивать пропуск судов через створ Городецких шлюзов во время строительства дополнительной камеры 15А. В связи с этим Администрация Волжского бассейна считает, что необходимо выполнять дноуглубительные работы вторым этапом реконструкции после строительства дополнительной камеры №15А.


2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam