• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Судовладельцев нужно обязать оснащать суда электронной картографией — мнение
  • 24 апреля 2023 14:13

    Судовладельцев нужно обязать оснащать суда электронной картографией — мнение

    Многие судовладельцы продолжают использовать устаревшие иностранные ЭНК

    Проблема с электронными навигационными картами (ЭНК) для российского судоходства в настоящее время стоит очень остро. Такое мнение ИАА «ПортНьюс» высказал член рабочей группы Минпромторга «Навигационные приборы» по импортозамещению в радиоэлектронике, генеральный директор ООО «НавМарин» Алексей Мигалин. По его словам, крупнейшие иностранные распространители электронных навигационных карт прекратили работу с Россией и изъяли, фактически вырезали, карты на воды РФ из своих коллекций. Получить корректуру для ранее купленных ЭНК сейчас невозможно.

    Альтернативой служат отечественные ЭНК. Для морской зоны их выпускает 280 ЦКП управления навигации и океанографии Минобороны, а распространяют уполномоченные дилеры.

    Для внутренних водных путей (ВВП) также существует российская коллекция ЭНК в формате S57. Однако при переходе с частных форматов иностранных производителей на S57 судовладельцам придется заменить и технические устройства, и навигационное программное обеспечение, поскольку на старых компьютерах новый навигационный продукт работать не будет по различным причинам: своеобразная архитектура, устаревшее «железо», защита.

    Более того, приобрести российские ЭНК сейчас очень сложно, так как механизм их распространения не отработан до конца. В частности, есть сложности с их продажей коммерческим структурам.

    Многие судовладельцы продолжают использовать устаревшие, фактически неактуальные, иностранные ЭНК, которые не учитывают изменившуюся навигационно-гидрографическую обстановку. Вовремя не обновленные ЭНК будут отображать берега, глубины, подводные объекты, фарватеры, зоны разделения движения судов и иные навигационные опасности, которых может и не быть в реальности, или не отобразить то, что появилось. В ночное время или в условиях ограниченной видимости такие не указанные на карте изменения могут иметь фатальное значение.

    Другим вариантом является традиционная для многих речников работа по бумажным атласам с указанием километровых отметок судового хода, так называемый лоцманский способ судовождения. Это тоже возможно, поскольку, согласно правилам Российского классификационного общества, использование ЭНК на внутренних водных путях не является обязательным. В обязательном списке оснащения судна нет и навигационного оборудования, установка которого является добровольной. Правда, такой способ несет значительные ограничения по видимости и существенно снизит уровень безопасности на реке, учитывая возросший судопоток.

    Распространителями бумажных атласов являются все российские бассейновые управления. Они являются как изготовителями, так и распространителями. Наличие бумажных атласов на судах является обязательным. При этом существует навигационная подписка, которую судоводитель может купить, а затем самостоятельно производить корректуру бумажного атласа. Но в неблагоприятных погодных условиях бумажный атлас не будет надежным подспорьем. По нему совершенно невозможно понять, где находится судно со своими габаритами.

    «Поэтому мы считаем, что Минтранс давно должен объявить о вводе обязательной нормы оснащения всех судов электронными картографическими навигационными системами, с определением, на какие типы судов какие ЭКНС устанавливать. Как только это будет введено, появится обратная связь с гидрографиями и качество ЭНК будет повышаться. Поскольку любые расхождения с реальной обстановкой судоводители будут сразу передавать в ГБУ (государственные бассейновые управления — прим. ред.), а те, в свою очередь, в гидрографию. На данный момент получается, что актуальные ЭНК на воды России есть, но пользуются ими лишь ограниченное количество организаций, а для основных участников процесса карты недоступны», — уверен эксперт.




2024 May 20

18:00 ADNOC secures equity position and LNG offtake agreement in NextDecades Rio Grande LNG Project
17:31 EDGE Group and Fincantieri formalise MAESTRAL shipbuilding JV and announce 400 mln euro order for 10 naval vessels
17:02 Genevos awarded European Commission funding for hydrogen fishing vessel demonstrator in ‘H2-SEAS’ consortium
16:43 MAI to invest in ship investment fund managed by Navigare Capital Partners
16:29 Three year collaboration between EMEC and FloWave offers wave and tidal energy developers ‘try-before-you-buy’ site simulation capability
15:58 IndustriAll Europe and SEA Europe agree on joint priorities ahead of the 2024 EU elections
14:51 Fincantieri shipyard launches Logistic Support Ship ‘Atlante’ for the Italian Navy's fleet
13:24 MOL Cruises announces the six inaugural cruises of MITSUI OCEAN FUJI
12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah