• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • По итогам недели мировые бункерные индексы развернулись в восходящее движение — обзо...
  • 25 мая 2023 18:43

    По итогам недели мировые бункерные индексы развернулись в восходящее движение — обзор MABUX

    СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш оказался на $10 дешевле конвенционного топлива

    По итогам 21-й недели мировые бункерные индексы развернулись в восходящее движение. Индекс 380 HSFO вырос на $9,27 — до 486,33 USD/MT, по-прежнему находясь ниже отметки в $500. Индекс VLSFO поднялся на $9,82, вновь превысив отметку в $600. Индекс MGO прибавил $8,04 — до 798,89 USD/MT, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился по итогам недели и прибавил лишь $0,55 ($120,87 против $120,32 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение сократилось на $3,27. В Роттердаме SS Spread вырос на $2 — до $92, находясь стабильно ниже $100. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме потеряло $3. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели возросла: плюс $3 ($127 против $124 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $9,84. На данный момент тренд на сокращение SS Spread приостановился и в ближайшей перспективе может скорректироваться вверх, считают аналитики.

    ЕС объявил о завершении первого в истории международного тендера на совместную закупку поставок газа в страны Евросоюза. В ходе тендера ЕС удалось привлечь заявки от 25 компаний-поставщиков, эквивалентные более чем 13,4 млрд куб. м газа, что превышает совместный запрос в 11,6 млрд кубометров, который компании ЕС разместили ранее на недавно созданной торговой платформе AggregateEU.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижаться и достигла 22 мая 742 USD/MT (минус $17 по сравнению с предыдущей неделей), впервые с октября 2022 года оказавшись на $10 дешевле конвенционного топлива. MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 752 USD/MT. По мнению аналитиков, нисходящий тренд стоимости СПГ создает благоприятные условия для дальнейшего роста численности СПГ-флота.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки снизились в Роттердаме и Хьюстоне на 1 пункт и выросли на тот же 1 пункт в Сингапуре и Фуджайре.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур является единственным переоцененным портом. Средний уровень переоценки здесь вырос на 7 пунктов. Три остальных порта по-прежнему оставались недооцененными, при этом средние уровни выросли в Роттердаме на 3 и в Хьюстоне на 8 пунктов, а в Фуджайре снизились на 7 пунктов.

    В сегменте MGO LS недооцененными по-прежнему остаются три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средний недельный уровень недооценки вырос в Роттердаме (плюс 3 пункта), но сократился в Сингапуре и Хьюстоне (минус 9 и минус 2 пункта соответственно). Единственным переоцененным портом остается Фуджайра, однако уровень переоценки показал очередное сокращение: минус $22.

    В совместном докладе DNV и MAN Energy Solutions (MAN ES), посвященном проблеме переоборудования судов под два вида топлива, указывается, что затраты на модернизацию, включая танки для топлива и систему подачи топлива, могут варьироваться от $5 млн до $15 млн в зависимости от выбора топлива, но, «как правило», не должны превышать 25% стоимости строительства судна, «чтобы быть экономически целесообразным». Также отмечается, что, хотя использование биотоплива является «самым простым способом» сократить выбросы на существующих судах без крупных капиталовложений, здесь по-прежнему остаются серьезные проблемы, связанные с доступностью этого вида топлива и с его высокой стоимостью. Несмотря на некоторое увеличение объемов использования биотоплива в 2022 году, на его долю по-прежнему приходится лишь 0,1% от общего объема мирового бункерного рынка. В докладе также подчеркивается, что наиболее подходящими для переоборудования являются суда, стоимость строительства которых, как правило, составляет минимум $50 млн. К их числу можно отнести танкеры дедвейтом более 50 тыс. тонн, балкеры дедвейтом более 160 тыс. тонн и контейнеровозы более 7000 TEU. DNV и MAN ES также подчеркивают, что в некоторых случаях, например, при переоборудовании судов для работы на метаноле, затраты могут быть ниже. В целом на данный момент менее 10% существующего мирового торгового флота могут быть рассмотрены как теоретические кандидаты на модернизацию.

    «Мы полагаем, что мировой бункерный рынок по-прежнему сохраняет потенциал к дальнейшему снижению, однако разнонаправленные колебания котировок могут превалировать в течение ближайшей недели», — заключают аналитики.




2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023