• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Мировые бункерные индексы на этой неделе не имели выраженного тренда и менялис...
  • 20 июля 2023 16:34

    Мировые бункерные индексы на этой неделе не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно — обзор MABUX

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжила снижение

    По итогам 29-й недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO снизился на $2,15: с 508,46 USD/MT на прошлой неделе до 506,31 USD/MT, вновь приблизившись к психологической отметке в $500. Индекс VLSFO потерял $3,86 (605,59 USD/MT против 609,45 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $5,12 (с 819,65 USD/MT на прошлой неделе до 824,77 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжал снижение и в итоге пробил отметку SS breakeven в $100 впервые с 13 октября 2021 года. Сокращение составило $1,71 ($99,28 против $100,99 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение уменьшилось на $2,47. В Роттердаме SS Spread, наоборот, показал небольшой рост: с $60 на прошлой неделе до $70. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме практически не изменилось: плюс $0,16. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели продолжала сокращаться: минус $8 ($74 против $82 на прошлой неделе). Среднее недельное значение сократилось на $20,83. По мнению аналитиков, текущее состояние SS Spread создает преимущество для выбора конвенционных видов бункерного топлива VLSFO против использования комбинации HSFO + скруббер.

    Запасы природного газа в Европе находятся на достаточно высоком уровне и могут быть заполнены раньше, чем планировалось. Это дает правительствам и предприятиям уверенность в том, что прошлогодний энергетический кризис не повторится. Ориентировочные цены на природный газ составляют одну десятую от рекордных цен прошлого лета, когда Россия сократила трубопроводные поставки в Европу. В преддверии зимы 2023-2024 года Европа может только надеяться на еще одну зиму с более умеренными температурами без продолжительных периодов заморозков, которые повысят спрос на отопление и выработку электроэнергии на газовом топливе. В этом случае, по мнению Morgan Stanley, цены на газ в Европе могут упасть с текущих уровней вдвое — до $16,85 (15 евро) за мегаватт-час (МВтч).

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижение и достигла 18 июля 2023 года уровня в 799 USD/MT (минус $12 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 18 июля показала $11 в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 810 USD/MT. 

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал недооценку по всем видам топлива во всех четырех выбранных портах: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне. В сегменте 380 HSFO среднее недельное значение уровней недооценки выросло в Роттердаме на 11 пунктов, в Сингапуре на 1 пункт, в Хьюстоне на 8 пунктов, а в Фуджайре сократилось на 3 пункта.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, средний уровень недооценки вырос на 11 пунктов в Роттердаме, на 26 пунктов в Сингапуре, на 20 пунктов в Фуджайре и на 2 пункта в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS MDI регистрировал сокращение средних уровней недооценки в Роттердаме на 5 пунктов, в Сингапуре на 12 пунктов и в Фуджайре на 9 пунктов. В Хьюстоне MDI показал рост на 3 пункта. 

    Недооцененность всех видов топлива во всех ключевых портах свидетельствует о том, что динамика изменений бункерных цен отстает от трендов нефтяных котировок на мировом топливном рынке, считают аналитики.

    По данным неправительственной организации Transport & Environment (T&E), выбросы от морских судов в Европе выросли на 3% в годовом исчислении в 2022 году, достигнув трехлетнего максимума и приблизившись к допандемийным уровням. Значительный рост выбросов в 2022 году показали круизные суда по сравнению с годом ранее. Кроме того, вырос объем выбросов от судов, перевозящих СПГ. T&E также отметила, что в 2022 году на суда, посещающие европейские порты, пришлось почти 130 млн тонн CO2, при этом в большинстве случае это были грузовые суда. Судоходные компании, ответственные за наибольшее количество выбросов, включают MSC, CMA CGM, Maersk, COSCO и Hapag-Lloyd. Между тем выбросы круизных судов в 2022 году были почти вдвое больше, чем годом ранее, однако сбои в международных перевозках из-за COVID в 2021 году несколько искажают годовые сравнения.

    Bureau Veritas VeriFuel опубликовало отчет о тенденциях качества топлива для мазута с низким содержанием серы (VLSFO), DMA 0,10% и мазута с высоким содержанием серы (HSFO). HSFO: глобальное среднее значение некондиционного топлива во втором квартале составило 2,2%, что немного больше по сравнению с 1,7%, зарегистрированным в первом квартале 2023 года. Что касается среднемесячного значения некондиционного топлива, май был заметно выше во втором квартале — 4,2%. Основными причинами некондиционного топлива в Q2 были содержание воды, плотность и вязкость. Что касается данных по портам за последний квартал, то в отчете был выделен Альхесирас, где содержание Al+Si (каталитическая примеси) составило 32 по сравнению с 15 и 12 в первом и четвертом кварталах 2022 года соответственно. Кроме того, вязкость HSFO в Клайпеде была ниже (223) по сравнению с 355 (1 квартал 2023 года) и 371 (4 квартал 2022 года). DMA 0,10%: глобальное среднеквартальное значение для некондиционных сортов составило 2,7%, что является небольшим падением с 3,2% в первом квартале. Основными причинами признания топлива некондиционным были внешний вид (мутный и темный) и содержание воды. Что касается качества VLSFO с точки зрения средних квартальных значений портов, то содержание Al+Si в Пирее составило 25 во втором квартале по сравнению с 8 в первом квартале и 0 в четвертом квартале 2022 года. В портах ARA соотношение Al+Si составило 63 по сравнению с 40 в первом квартале и 28 в четвертом квартале 2022 года. Около 6,4% VLSFO не соответствовали техническим требованиям в Лас-Пальмасе в последнем квартале, в то время как в ARA наблюдалось улучшение, где 2,6% топлива не соответствовали техническим требованиям. Этот показатель является лучшим за последние четыре квартала.

    «Мы полагаем, что мировой бункерный рынок сохранит потенциал к продолжению умеренного роста на следующей неделе», — резюмируют аналитики MABUX.




2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023