• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Для перевозок крупногабаритных объектов по СМП к 2027 году построят судно ледового...
  • 31 июля 2023 10:35

    Для перевозок крупногабаритных объектов по СМП к 2027 году построят судно ледового класса

    Грузоподъемность судна составит до 70 тыс. тонн

    Строительство полупогружного судна для транспортировки крупногабаритных объектов по Северному морскому пути (СМП) запланировано к 2027 году. Грузоподъемность судна составит 70 тыс. тонн, оно будет иметь ледовый класс не ниже Arc5. Об этом со ссылкой на заместителя директора департамента инфраструктурных решений и проектов развития АО «Логистический центр ЯТЦ» (компания контура управления госкорпорации «Росатом») Павла Насонова сообщает пресс-служба министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики.

    «Планируется к постройке судно ледового класса не ниже Arc5 грузоподъемностью до 70 тыс. тонн. Технические характеристики будут определены после завершения эскизного проектирования. Акционерное общество прорабатывает вопросы взаимодействия с потенциальными заказчиками грузоперевозок и готово рассматривать предложения по соинвестированию в проект. Плановый срок введения судна в эксплуатацию — 2027 год», — сообщил Павел Насонов на круглом столе «Логистика перемен», прошедшем при поддержке Минвостокразвития в рамках подготовки к отраслевой сессии VIII Восточного экономического форума.

    Реализация проекта ведется в рамках выполнения мероприятий, включенных в План развития Севморпути на период до 2035 года.

    Временно исполняющий обязанности директора департамента развития Арктической зоны РФ и реализации инфраструктурных проектов Минвостокразвития Марат Габбасов, открывший мероприятий, сообщил, что в структуре экономики Дальневосточного федерального округа (ДФО) транспортная отрасль занимает второе место после добычи полезных ископаемых, и назвал ключевыми для обсуждения темы развития портовой инфраструктуры и увеличения пропускной способности Восточного полигона. Так, по данным ОАО «Российские железные дороги (РЖД), в 2022 году грузоперевозки между Россией и дружественными странами выросли на 23%, в первом полугодии 2023 года железнодорожные перевозки на восточном направлении (в адрес портов Дальнего Востока, погранпереходов с Китаем, Монголией и Казахстаном) увеличились на 9,1% — до 134,2 млн тонн, в том числе экспорт — на 13,2%, до 92 млн тонн.

    Доля Дальневосточного бассейна в общем объеме морских перевозок РФ в период 2019-2022 годов в среднем находилась на уровне 25-27%, по итогам 2022 года наибольший прирост объема морских перевозок зафиксирован в Дальневосточном бассейне — плюс 6,7% к уровню 2019 года (объем морских перевозок достиг 227,8 млн тонн).

    Руководитель сектора «Стратегическое развитие» ФАНУ «Востокгосплан» Наталья Самсонова высказала мнение, что соседство со странами Азии, лидирующими в сфере логистики, является преимуществом транспортной системы Дальнего Востока. «Более 50% мирового контейнерооборота приходится на Китай и ближнюю к ДФО Азию. В 2022 году через порты Дальневосточного бассейна прошло 44% импорта России, почти треть экспорта и четверть каботажных перевозок. Более половины российского контейнерооборота приходится на порты ДФО. На Дальневосточной железной дороге рост контейнерных перевозок (в основном за счет импорта) в 2022 году составил почти 12%, общий объем погрузки вырос на 7% — до 70,5 млн тонн. Провозная способность БАМа и Транссиба в 2022 году достигла 158 млн тонн. В первом полугодии 2023 года погрузка составила около 56 млн тонн. Прогнозная провозная возможность Восточного полигона в 2024 году — 180 млн тонн. При сохранении текущих объемов и при реализации инвестпроектов объем погрузки в 2025 году может составить 128 млн тонн (+41% к 2021 году), в 2030 году — 230 млн тонн (+153%) за счет роста более чем в 13 раз перевозок руд и почти в 2 раза угля, а также полимерной, химической и металлургической продукции», — привела статистику представитель Востокгосплана.

    При этом было отмечено, что развитие восточной транспортной системы ограничивает низкий уровень доступности автотранспорта (на Дальнем Востоке только 67% автодорог имеют твердое покрытие) и недозагруженность портов (в 2022 году загрузка в среднем составила около 70%). Одна из причин — дефицит провозных мощностей доставляющего грузы в порт транспорта и низкая скорость обслуживания в портах.

    В качестве возможного направления развития транспортно-логистической системы Дальнего Востока спикер предложила создать ситуационный центр с элементами информационно-аналитических систем и транспортного моделирования, а также центры компетенций, сервисов цифровой логистики. Они послужат инструментами стратегического планирования, мониторинга и анализа транспортных потоков.


2024 May 19

14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax