• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ИРТТЭК: Датские проливы могут оказаться заблокированными для российского нефтяного...
  • 29 августа 2023 09:14

    ИРТТЭК: Датские проливы могут оказаться заблокированными для российского нефтяного экспорта

    Россия вынуждена будет ускорить перенаправление своего энергетического экспорта на другие маршруты

    Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, являются одним из самых «узких мест» в мире для транзита грузов и гипотетически могут оказаться заблокированными по тем или иным причинам. Ограничениям подвергнется не весь проходящий торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт. Об этом говорится в исследовании Института развития технологий ТЭК. Предлогом для ограничений прохода танкеров с российской нефтью могут стать претензии по поводу их небезопасности или отсутствие европейской страховки.

    Исследователи заявляют, что в случае блокировки Датских проливов следует ожидать перебои с поставками удобрений, зерна и других сельскохозяйственных товаров из региона Балтийского моря. Это может привести к росту цен на продовольствие и усилению проблем с доступом к продовольствию, прежде всего, в развивающихся странах.

    «Еще более сильный удар будет нанесен по глобальной энергетической безопасности. Произойдет окончательное прекращение экспорта российских углеводородов и угля по балтийскому морскому маршруту, что будет способствовать дефициту и росту цен на энергоресурсы в мире. В свою очередь, Россия вынуждена будет ускорить перенаправление своего энергетического экспорта на другие маршруты. Однако полностью сделать это за короткие сроки не получится из-за логистических ограничений», — сказано в исследовании.

    При этом закрытие Датских проливов приведет к активизации проектов по развитию альтернативных торговых маршрутов, в том числе возможное придание «второго дыхания» проекту международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг», «тем более, что для России это является актуальным и с точки зрения перенаправления торговых связей с Европы на Азию». Однако в ИРТТЭК считают, что этот маршрут «в силу своих логистических особенностей не сможет полноценно помочь с переориентацией российского экспорта энергоресурсов». «Кроме того, Россия попадет в опасную транзитную зависимость от Ирана. Эта страна, несмотря на всю свою «дружественность», может оказаться достаточно непредсказуемым партнером», — говорится в публикации.

    С другой стороны, блокировка Датских проливов повышает для России экономическую целесообразность развития Северного морского пути (СМП) и проекта порта в Мурманске с переброской на него транспортных потоков с балтийского направления. Исследователи полагают, что Севморпуть выглядит более надежным маршрутом, «к тому же за прохождение СМП не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран». Впрочем, перенаправление значительных объемов нефти из балтийских портов на СМП займет минимум несколько лет, при этом необходимость в ледокольной проводке удорожает такую логистику.

    Западные страны в случае блокировки Датских проливов начали бы выстраивать собственные логистические альтернативы: в частности, возможно появление гипотетического проекта транспортного коридора Беларусь — Украина с выходом к портам Черного моря.

    Датские (или Балтийские) проливы представляют собой систему проливов, которая соединяет Северное и Балтийское моря. Проливы разделяют Скандинавский полуостров и полуостров Ютландия, на котором расположена Дания. На западе Ютландию омывает Северное море, на севере — пролив Скагеррак, на востоке — проливы Каттегат и Эресунн (Зунд), на юго-востоке — Балтийское море.

    Перевалка российской нефти через порты Усть-Луга и Приморск в 2022 году для транспортировки через Датские проливы составила 124,1 млн тонн и 57,1 млн тонн соответственно. Всего же Датские проливы, по некоторым оценкам, обеспечивали около 8% мировой торговли нефтью по морю. Ежедневный транзит составлял около 3,2 млн баррелей углеводородов.


2024 May 19

11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo