• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Росатом рассматривает предложение Минвостока о принятии функции единого морского...
  • 11 сентября 2023 15:05

    Росатом рассматривает предложение Минвостока о принятии функции единого морского оператора северного завоза и строительстве флота

    Комплексная оценка этих предложений займет 2-3 месяца

    Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики предлагает определить единым морским оператором северного завоза госкорпорацию «Росатом» сроком на 15 лет. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе сессии «Система управления северным завозом: новая реальность» на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2023) сообщил специальный представитель по вопросам развития Арктики государственной корпорации «Росатом» Владимир Панов. По его словам, в рамках этого предложения сейчас оценивается и потребность строительства нового флота для организации северного завоза.

    «Мы сейчас начинаем оценку этой работы. Наша задача номер один — сделать гарантированный северный завоз. И номер два — это экономика. Именно на экономике в ближайшие 2-3 месяца мы будем сосредоточены, и тогда будут видны все этапы, в том числе приобретение судов, строительство новых, возможно, меры господдержки», — сказал Владимир Панов.

    Он сообщил, что Росатом провел предварительные переговоры с теми судовладельцами, которые в настоящее время обеспечивают северный завоз. «Вопрос судов, действительно, стоит остро», — пояснил спикер. Согласно анализу Росатома, всего 42 судна арктического класса используются для северного завоза и просто грузоснабжения на Северном морском пути (СМП). К 2030 году возраст большинства из этих судов превысит 30 лет. Этот же флот задействован и в грузоперевозках для строящихся инфраструктурных проектов в Арктике.

    «Например, «Восток Ойл», — пояснил Владимир Панов. — Объем перевозок составляет около 500 тыс. тонн в год только для него. Это создает конкуренцию с перевозками северного завоза. Такие мощные инфраструктурные проекты могут в одночасье собирать с рынка все суда, и, соответственно, существует вопрос возможного дефицита».

    Спикер добавил, что за последние 10 лет не было заказано ни одного судна-снабженца. «Не потому, что судоходные компании не знают, где и как заказать, они не имеют гарантии загрузки такого судна. Это не позволяет сделать соответствующий заказ и собрать проектную модель. Судовладельцу нужна уверенность на 15 лет, тогда можно привлечь деньги и построить судно», — сказал он. 

    Законодательные новеллы, безусловно, дадут прозрачность и позволят создать гарантированный заказ, считает представитель Росатома.

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс», 4 августа 2023 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон «О северном завозе». В рамках этого закона до 2026 года правительство должно принять решение о едином морском операторе северного завоза.

    «Есть переходный период, чтобы не сломать то, что уже работает, а улучшить», — прокомментировал Владимир Панов.

    Первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов добавил в ходе дискуссии, что единый морской оператор северного завоза должен будет формировать флот. «Сейчас нет отдельной программы строительства этого флота. Такую программу мы будем закладывать в рамках единого морского оператора», — сказал он. По словам замминистра, Минвостокразвития намерено выступить федеральным координатором северного завоза: «Мы подготовили соответствующий проект постановления правительства». В этом случае Минвостока будет утверждать план северного завоза на трехлетний период, маршрут и график движения судов единого морского оператора.

    Напомним, в настоящее время в географию северного завоза входят 25 российских регионов, где проживает 3 млн человек. Каждый год при помощи северного завоза они получают около 3,4 млн тонн грузов.


2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs