• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Первые заявки от судоремонтных предприятий на обнуление НДС начнут поступать в...
  • 19 сентября 2023 09:02

    Первые заявки от судоремонтных предприятий на обнуление НДС начнут поступать в Минпромторг не ранее января 2024 года

    Льготная ставка будет действовать при условии инвестирования не менее 20% выручки в развитие предприятия

    Первые заявки от судоремонтных предприятий на заключение инвестиционных соглашений для обнуления НДС начнут поступать в министерство промышленности и торговли не ранее января 2024 года. Такое мнение корреспонденту ИАА «ПортНьюс» на полях выставки «Нева 2023» в Санкт-Петербурге высказал начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Дмитрий Павлов.

    Дмитрий Павлов на стратегической сессии «Законодательные новеллы и становление судоремонта в Российской Федерации» в рамках выставки «Нева 2023» сообщил, что до последнего времени меры господдержки не затрагивали судоремонт. Однако с внесением в федеральное законодательство поправок теперь, до 31 декабря 2024 года, введена временная мера по обнулению ставки НДС на работы по судоремонту. Минпромторг разработал приказ №2977, который вступил в силу 11 сентября 2023 года.

    По его словам, обнуление ставки НДС для судоремонтного предприятия станет возможным только при заключении предприятием инвестиционного соглашения, в которое должны войти перечни мероприятий модернизации собственных мощностей и обязательств по направлению средств на их выполнение в течение 7 лет. Размер вложений должен составлять не менее 20% суммарного оборота именно от судоремонта по итогам предыдущего года.

    «Если судоремонтная организация подпишет соглашение инвестировать на протяжении семи лет, нужно понимание того, что организация действительна готова: у нее есть перечень заказов на длительный период, денежный поток. Поэтому в настоящее время нам поступает очень много обращений в части разъяснений. То есть предприятия анализируют, как, куда и какая сумма НДС вернется. Прежде чем предприятие примет решение заключить такое соглашение, необходимо оценить этот объем инвестиций, конкретный результат, который будет достигнут в определенный период. Это требует длительного анализа, финансово-экономического обоснования», — рассказал ИАА «ПортНьюс» Дмитрий Павлов.

    Даже если предприятие быстро проделает эту подготовительную работу и направит заявку в текущем году, ее необходимо будет рассмотреть, согласовать и начать выполнять обязательства в очень сжатые сроки — до конца текущего года, то есть за ноябрь-декабрь 2023 года. Такой сценарий маловероятен. Поэтому, скорее всего, первые заявки в Минпромторг начнут поступать в начале 2024 года, считает Дмитрий Павлов.

    Между тем участники сессии не разделяют оптимизма Минпромторга. Как отметил председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов, решение об обнулении НДС для судоремонтных предприятий — ожидаемый и позитивный шаг, но условия предоставления этой меры господдержки вызывают очень много вопросов.

    Перечисляя сдерживающие от заключения инвестсоглашений факторы, он, в частности, обратил внимание на необходимость увеличить сроки принятия решения и действия инвестиционного соглашения. «По сути сегодня дается всего год, до 31 декабря 2024 года, для принятия этого серьезного инвестиционного решения. Кроме того, семь лет мало для окупаемости подобного рода инвестиций и прекращения действия соглашения», — уточнил Николай Шабликов.

    Он также отметил, что в предложенном варианте документа нет критериев предъявляемых к объектам инвестиций, определения эффективности инвестиций. Помимо этого, небольшим судоремонтным предприятиям будет проблематично вложить 20% средств из оборота, даже с учетом последующего их налогового возмещения. «Круг участников административными мера сужается, так как требования изначально предусматривают рассчитывать инвестиции по принципу 20% суммарных расходов оборота от оказанных услуг именно от судоремонта по итогам предыдущего года», — дополнил Николай Шабликов.

    «Обнуление НДС на таких условия, действительно несет достаточно много налоговых рисков для средних и даже крупных судоремонтных предприятий, — заметил директор Архангельской региональной ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов. — Пока все с осторожностью рассматривают такую возможность и, насколько я знаю, пока нет таких желающих. Например, не понятно, смогут ли получить возмещение НДС предприятия в том случае, если компания-поставщик оборудования работает без НДС. То есть, если оборудование из-за рубежа — НДС нет, будет ли в таком случае возмещение НДС? Или если поставщик работает по «упрощенке», значит тоже без НДС? Вопросов много. Безусловно, радует, что закон увидел свет. Теперь есть дискуссия и его можно совершенствовать».

    Напомним, с 1 июля 2023 года вступил в силу закон, который вносит изменения в Налоговый кодекс РФ и устанавливает ставку НДС в размере 0% для судоремонтных предприятий, занимающихся восстановлением морских судов, судов смешанного «река-море» плавания и судов рыбопромыслового флота в доках и на верфях. Для обнуления НДС предприятия должны заключить с Минпромторгом и Минфином России до 31 декабря 2024 года инвестиционное соглашение, которое должно содержать перечень мероприятий по развитию и модернизации собственных производственных мощностей, а также обязательство направить на это не меньше 20% выручки на протяжении 7 лет.

    11 сентября 2023 года вступил в силу приказ министерства промышленности и торговли РФ №2977 об утверждении формы и порядка заключения инвестсоглашения о развитии и модернизации российским судоремонтным предприятием собственных производственных мощностей.

    Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесь.

    Вторую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» медиа-группа «ПортНьюс» проведет 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Подробнее о ней здесь >>>>


2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024