• 10 октября 2023 08:00

    Разработанная ВГУВТ система обмена судовой информацией прошла испытания в университете

    Система обеспечивает автоматизированный обмен информацией между диспетчерскими пунктами и судами на ВВП

    Сотрудники Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ) провели испытания элементов системы автоматизированного обмена информацией между диспетчерскими пунктами и судами на внутренних водных путях (ВВП), сообщает пресс-служба вуза.

    В настоящее время отраслевое сообщество ведет работы по созданию речных информационных систем (РИС), позволяющих обеспечить планирование и управление движением судов и перевозками на внутренних водных путях, включая взаимодействие с другими видами транспорта, а также безопасность, эффективность и экологичность перевозок. Ключевым моментом является разработка компонентов РИС, имеющих возможность автоматизированного ввода/вывода, обработки, архивирования, анализа, распространения, передачи информации, автоматического обмена информацией между пользователями системы (диспетчерские пункты управления, суда, судовладельцы, службы портов и гидросооружений, государственные органы, бассейновые центры РИС, коммерческие партнеры).

    Автоматический обмен информацией позволит в реальном времени формировать базы навигационной обстановки, управленческих решений, грузопотоков и пр., необходимых для анализа и планирования перевозок на ВВП. Разработка инженеров кафедры радиоэлектроники ВГУВТ Александра Базылева, Михаила Мельникова и заведующего кафедрой радиоэлектроники профессора Валерия Плющаева успешно прошла первые испытания.

    В рамках испытаний был развернуто автоматизированное рабочее место диспетчера и макет судового терминала связи. На теплоходе «Петр Андрианов» смонтирован второй судовой терминал связи. В процессе испытаний продемонстрирована возможность автоматического обмена информацией в направлениях судно — берег, берег — судно и судно — судно по расписанию и в реальном времени, в широковещательном и адресном форматах, подготовки сообщений и бюллетеней диспетчером и вахтенным начальником на судне, приема, архивации и печати принятых сообщений. Для передачи и приема информации использовались штатные автоматические идентификационные системы (АИС) судов и АИС диспетчерского пункта (обмен возможен и по сотовым сетям). Ресурсы АИС позволяют передавать дополнительную информацию, не регламентированную стандартами АИС, без затрат на поддержание дополнительных каналов связи, а также диспетчеру получать динамические, статические и рейсовые данные о всех судах в зоне действия АИС диспетчера.

    В составе комиссии присутствовали представители университета и отраслевых организаций-партнеров: начальник информтехцентра ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Александр Туркин, заместитель директора Алексей Соловьев и главный эксперт Николай Кшталтный Верхне-Волжского филиала ФАУ «Российское классификационное общество», руководитель группы главного штурмана АО СК «Волжское пароходство» Владимир Шабров

    В процессе испытаний подтверждено, что система автоматизированного обмена диспетчерской информацией на внутренних водных путях обеспечивает обмен информацией в направлениях судно — берег, берег — судно и судно — судно в полном объеме, регламентируемом «Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренний водных путях Российской Федерации» (приказ министерства транспорта РФ №47 от 1 марта 2010 года).

    В настоящее время на судах российского флота отсутствует полная автоматизация процессов передачи, обмена, обработки и хранения управленческой и технологической информации. Цифровизация пока не еще охватывает обмен информацией судна с диспетчерскими пунктами администраций бассейнов, портов, шлюзов, ведения бортовой документации (судовой, машинный журналы); формирования и передачи отчетов, заявок, технической информации судовладельцам и другим службам; распространения дифференциальных поправок для спутниковых систем навигации и корректуры электронных карт.

    «Для двухсторонней передачи данных на ВВП используются два канала связи — радиотелефонная связь в ОВЧ диапазоне и сотовая связь. Эти способы обмена имеют существенные недостатки: работа в режиме радиотелефонии отвлекает судоводителя от управления судном, требуется ручная фиксация принятой информации и перенос ее в судовые документы, затруднена достоверная передача в направлении судно-берег больших объемов данных», — рассказал заведующий кафедрой радиоэлектроники ВГУВТ Валерий Плющаев, выразив также уверенность в том, что уникальная разработка ВГУВТ будет очень полезной для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях.


2024 May 4

10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry