• 16 октября 2023 12:51

    Рейтинг кредитоспособности ПАО «Совкомфлот» подтвержден на уровне ruAAA

    Прогноз по рейтингу стабильный

    Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ПАО «Совкомфлот» (СКФ) на уровне ruAAA. Прогноз по рейтингу стабильный. Агентство положительно оценило профиль бизнес-рисков компании. Устойчивость к внешним шокам отрасли морских перевозок оценена на нейтральном уровне, соответствующему оценке отрасли ключевых грузоотправителей — вертикально интегрированных нефтяных и газовых компаний. При этом принимаются во внимание волатильность мирового спроса и цен на энергоресурсы, цикличность в списаниях старого флота и заказов операторов на новые суда, которые сильно влияют на мировой спрос на тоннаж и ставки фрахта, сообщает пресс-служба агентства.

    При этом барьеры для входа в отрасль оценены как очень высокие, преимущественно ввиду очень высокой капиталоемкости сектора и уникальных компетенций в эксплуатации специализированного арктического флота.

    Рыночные и конкурентные позиции оцениваются позитивно. «Компания является крупнейшим российским оператором флота танкеров классов Suezmax, Aframax, MR, СПГ-газовозов, а также ледокольных судов снабжения. Компания оперирует достаточно молодым флотом средним возрастом 13 лет. Накопленный износ по данным финансовой отчетности составлял 41%. В рамках индустриального сегмента (обслуживания шельфовых проектов и транспортировки газа) компания заключает долгосрочные тайм-чартерные контракты с фиксированными ставками, соизмеримые с проектным сроком функционирования обслуживаемых проектов», — сказано в сообщении.

    Ключевые проекты включают «Сахалин-1» и «Сахалин-2», работу на терминалах Варандей (дочернее общество ПАО «Лукойл»), проекте «Новый Порт» и платформе «Приразломная», а также СПГ-проектах с участием ПАО «НОВАТЭК»: «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2». В рамках конвенционального сегмента, включающего транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов, компания заключает в том числе долгосрочные тайм-чартерные контракты для снижения влияния волатильности рыночных фрахтовых ставок. Агентство положительно оценивает предсказуемость выручки благодаря росту объемов тайм-чартерных контрактов в результате заключения долгосрочных тайм-чартерных контрактов в конвенциальном сегменте. По состоянию на 30 июня 2023 года доля выручки тайм-чартерного эквивалента, заработанная благодаря тайм-чартерным контрактам, составила 61%, из которых 30% приходится на индустриальный сегмент, 31% — на конвенциональный. Совокупная законтрактованная выручка компании как в индустриальном, так и конвенциональном сегментах без учета долей в совместных предприятиях составляет $11 млрд. По итогам 1 полугодия 2023 года крупнейшей статьей выручки компании на основе тайм-чартерного эквивалента были перевозки сырой нефти с долей 53%. Компания оперирует широкой географией маршрутов перевозок и обладает диверсифицированной базой заказчиков, с долей крупнейшей группы заказчиков в структуре тайм-чартерной выручки по итогам января-июня 2023 года на уровне 24%, добавляют в агентстве.

    Профиль финансовых рисков также оценивается позитивно. В рамках года, прошедшего с момента присвоения рейтинга, компания является бенефициаром устойчиво высоких ставок на спотовые перевозки нефти и нефтепродуктов конвенциональным флотом, вызванных как структурным дефицитом тоннажа мирового флота, так и премией в рыночных нишах, в которых оперирует компания. «Совкомфлот» характеризуется низкой долговой нагрузкой на уровне 0,4 в терминах соотношения чистого долга к EBITDA по результатам года, завершившегося 30 июня 2023 года. К это же дате процентная нагрузка находилась на низком уровне: соотношение EBITDA к процентным расходам составило 14,1. Агентство предполагает, что компания продолжит придерживаться консервативной финансовой политики и не будет привлекать существенные объемы новых заимствований на среднесрочном горизонте, кроме планового поступления 6 ранее заказанных судов на условиях финансового лизинга, а точечные покупки судов, при наличии возможности, будут фондироваться из операционного денежного потока. Долговая нагрузка компании на 30 июня 2023 года была диверсифицирована и представлена двумя выпусками российских замещающих и юаневых облигаций, а также банковскими кредитами и лизингом.

    На фоне позитивной рыночной конъюнктуры СКФ продемонстрировал рентабельность по EBITDA к 30 июня 2023 года на уровне 79%. Даже с учетом предположений об охлаждении ставок фрахта в 2024 года, ожидаемая рентабельность будет превышать 65%. С точки зрения прогнозной ликвидности, финансовой профиль компании поддерживают благоприятные ставки на фрахт, значительный объем долгосрочных тайм-чартерных контрактов в обоих сегментах бизнеса, сильный операционный денежный поток компании вместе с комфортным графиком погашения заимствований и низкими объемами инвестиционных затрат на поддержание и планомерное обновление действующего флота. Крупнейший текущий инвестиционный проект компании реализуется на базе совместного с ПАО «НОВАТЭК» предприятия, подразумевающего заказ серии газовозов для целей их последующего фрахта и эксплуатации для перевозок сжиженного природного газа с проекта «Арктик СПГ 2». Финансирование строительства полностью организовано по лизинговой схеме. Агентство предполагает, что при последующей передаче судов в рамках финансового лизинга у компании не возникнет по отношению к лизингодателю долговых обязательств, и, таким образом, профиль долговой нагрузки компании существенно не изменится. «Совкомфлот» не подвержен существенному валютному риску при базовой валюте контрактов и большинства расходов в долларрах США, а также долларовом кредитном портфеле.

    В блоке корпоративных рисков агентство отмечает концентрированную структуру собственности: мажоритарным акционером c долей 82,8% в капитале является Российская Федерация, прочие акции, за исключением квазиказначейского пакета в 1,6%, находятся в свободном обращении. В компании выстроена развитая эффективная система корпоративного управления и риск-менеджмента. Учитывая системно-значимый статус компании как ключевого игрока на российском рынке и зависимость смежных отраслей экономики от ее корректного функционирования, а также высокую степень влияния государства через акционерный контроль и опосредованную финансовую поддержку (например, эмиссия новых акций при проведенном IPO и реинвестирование полученных средств в развитие общества), агентство выделяет сильный фактор поддержки со стороны государства.

    Активы ПАО «Совкомфлот» по данным консолидированной отчетности по стандартам МСФО на 30 июня 2023 года составили $6,8 млрд, капитал — $4,7 млрд. Выручка за первое полугодие 2023 года на основе тайм-чартерного эквивалента достигла $1,08 млрд.

    Группа компаний «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, а также обслуживания морской добычи углеводородов. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях. Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по итогам 2022 года по МСФО составила $385,2 млн с ростом в 10,8 раза относительно 2021 года. По состоянию на 31 декабря 2022 года, выручка достигла $1 млрд 889,2 млн (+31,2% к показателю годом ранее). Скорректированная чистая прибыль в рублях по данным консолидированной финансовой отчетности по МСФО в 2022 году составила 20,36 млрд рублей, увеличившись в 4,4 раза по сравнению с предыдущим годом.




2024 May 20

18:00 ADNOC secures equity position and LNG offtake agreement in NextDecades Rio Grande LNG Project
17:31 EDGE Group and Fincantieri formalise MAESTRAL shipbuilding JV and announce 400 mln euro order for 10 naval vessels
17:02 Genevos awarded European Commission funding for hydrogen fishing vessel demonstrator in ‘H2-SEAS’ consortium
16:43 MAI to invest in ship investment fund managed by Navigare Capital Partners
16:29 Three year collaboration between EMEC and FloWave offers wave and tidal energy developers ‘try-before-you-buy’ site simulation capability
15:58 IndustriAll Europe and SEA Europe agree on joint priorities ahead of the 2024 EU elections
14:51 Fincantieri shipyard launches Logistic Support Ship ‘Atlante’ for the Italian Navy's fleet
13:24 MOL Cruises announces the six inaugural cruises of MITSUI OCEAN FUJI
12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah