• 17 октября 2023 12:34

    Суд отказал Минобороны в иске к Северной верфи на 4,2 млрд рублей

    Дело связано со сроками строительства фрегатов проекта 22350

    Арбитражный суд Москвы отказал министерству обороны РФ в удовлетворении иска к ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Производство связано со сроками строительства трех фрегатов проекта 22350 по гособоронзаказу (ГОЗ), говорится в материалах суда.

    Изначально оборонное ведомство обратилось в арбитраж с иском о взыскании неустойки в размере 240,36 млн рублей, но с учетом принятых судом уточнений сумма возросла до 4,22 млрд рублей.

    В резолютивной части решения говорится, что между Минобороны России и Северной верфью был заключен государственный контракт от 25 марта 2010 года. Судостроительное предприятие должно было в срок до 25 октября 2022 года поставить один из кораблей стоимостью около 28,3 млрд рублей. Однако по состоянию на 28 ноября прошлого года поставка так и не была не осуществлена, в связи с чем оборонное ведомство направило претензию с требованием уплатить сумму неустойки, которую судозавод не удовлетворил.

    Северная верфь заявила, что совокупный объем недофинансирования строительства фрегатов составляет более 18 млрд рублей, а конкретно по спорному заказу №923 — 8,9 млрд рублей. Кроме того, строительство кораблей ведется в условиях незавершенности опытно-конструкторской работы (ОКР) на головном заказе (заводской №921). Судоверфь указала, что по состоянию на 25 октября 2022 года и по настоящее время цена не пересмотрена госзаказчиком ни по одному заказу, что влечет отсутствие окончательного расчета за поставку и актуального графика финансирования, переносы сроков строительства кораблей и оборудования с длительным циклом изготовления. Так, несмотря на уже имевшийся недостаток финансирования, предприятие получило отказ госзаказчика произвести увеличение цены на 2%.

    СЗ «Северная верфь» с 2019 года вел работу с госзаказчиком по пересмотру цен фрегатов, в том числе с целью получения окончательного расчета за заказ 922 проекта 22350, получение которого обеспечит частичное финансирование строительства заказа 923 проекта 22350. Завод сообщал о неоплаченных счетах соисполнителей, уменьшении финансирования в одностороннем порядке, длительном отсутствии окончательного расчета за заказ 922.

    В решении суда говорится, что какая-либо вина головного исполнителя в срыве сроков поставки корабля отсутствует. Более того, указанное подтверждается высоким уровнем технической готовности фрегата, которая составляет 93,32%. Судостроительное предприятие в условиях недостатка финансирования также предприняло меры для снижения стоимости поставляемого оборудования, однако предложенные альтернативные поставщики более года рассматривались различными структурными подразделениями госзаказчика, и в итоге, по состоянию на 25 октября 2022 года, решение так и не было принято.

    «Учитывая очевидный недостаток финансирования для строительства серии изделий зав.№922-924 проекта 22350, привлечение кредитных денежных средств головным исполнителем и своевременные обращения в адрес государственного заказчика о выделении финансирования в объеме и сроки, соответствующих графику строительства заказа 923 и 924 проекта 22350, решение коллегии Военно-промышленной комиссии РФ от 17 ноября 2022 года №ТВ-П22-14прсВПК о формировании государственного оборонного заказа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов с установлением срока сдачи в 2023 году фрегата заказ 923 проекта 22350 с учетом установления объемов финансирования в 2023, 2024, 2025 годах и объемов финансирования заказа 923-924 проекта 22350, несвоевременное рассмотрение государственным заказчиком проектов решений, позволяющих сократить срок строительства заказа 923 проекта 22350, взыскание неустойки является необоснованным, так как нарушение срока сдачи заказа 923 проекта 22350 обусловлено явным бездействием государственного заказчика, выразившемся в неисполнении решения ВПК РФ, а также в отсутствии изделия 9М100-1 для проведения испытаний», — сказано в материалах суда.

    В итоге, оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитраж признал обоснованными доводы ответчика о том, что нарушение сроков выполнения контракта обусловлено бездействием госзаказчика.

    Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана. Основные характеристики проекта 22350: водоизмещение — 5000 тонн, длина — 135 м, ширина — 16 м, скорость — до 29 узлов, дальность плавания — 4500 миль, автономность — 30 суток, экипаж — от 170 человек.

    Северная верфь (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Rо-Rо, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способа лова.


2024 May 20

18:00 ADNOC secures equity position and LNG offtake agreement in NextDecades Rio Grande LNG Project
17:31 EDGE Group and Fincantieri formalise MAESTRAL shipbuilding JV and announce 400 mln euro order for 10 naval vessels
17:02 Genevos awarded European Commission funding for hydrogen fishing vessel demonstrator in ‘H2-SEAS’ consortium
16:43 MAI to invest in ship investment fund managed by Navigare Capital Partners
16:29 Three year collaboration between EMEC and FloWave offers wave and tidal energy developers ‘try-before-you-buy’ site simulation capability
15:58 IndustriAll Europe and SEA Europe agree on joint priorities ahead of the 2024 EU elections
14:51 Fincantieri shipyard launches Logistic Support Ship ‘Atlante’ for the Italian Navy's fleet
13:24 MOL Cruises announces the six inaugural cruises of MITSUI OCEAN FUJI
12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah