• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • MABUX: Высокая волатильность на мировом бункерном рынке препятствует формировани...
  • 9 ноября 2023 14:58

    MABUX: Высокая волатильность на мировом бункерном рынке препятствует формированию устойчивых трендов

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш перешла к снижению

    По итогам 45-й недели мировые бункерные индексы после кратковременного умеренного роста вновь перешли в нисходящий тренд. Индекс 380 HSFO снизился на $6,01 — с 538,33 USD/MT на прошлой неделе до 532,32 USD/MT. Индекс VLSFO потерял $8,63 (672,11 USD/MT против 680,74 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $11,21 USD (с 952,61 USD/MT на прошлой неделе до 941,4 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — незначительно снизился — минус $2,62 ($139,79 против $142,41 на прошлой неделе), по-прежнему находясь стабильно выше отметки в $100 (SS breakeven). При этом среднее недельное значение выросло на $19,33. В Роттердаме SS Spread увеличился на $10 (с $78 на прошлой неделе до $88). Среднее значение практически не изменилось — минус $0,66. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели сократилась на $9, по-прежнему находясь выше отметки в $200 ($213 против $222 на прошлой неделе), а среднее недельное значение показало рост на $20,66. Аналитики полагают, что с учетом высокой волатильности рынка SS Spread не будет иметь выраженного тренда на следующей неделе.

    Европейские страны приступили к размещению газовых запасов в хранилищах Украины, поскольку их собственные хранилища уже заполнены регазифицированным сжиженным природным газом (СПГ), приобретенным ранее в 2023 году. Около 30 танкеров СПГ находятся на пути в европейские порты и должны прибыть к концу текущего месяца. В их число входят три российских судна, перевозящих сжиженный газ, несмотря на заявления ЕС об отказе от российских углеводородов. Однако потребление, вероятно, останется ограниченным в ЕС, независимо от количества газа в хранилищах или новых поставок СПГ. Одной из причин является ограниченность мирового рынка СПГ. Эта ограниченность сама по себе является результатом того, что Европа перешла на сжиженное топливо, чтобы заменить более 100 млрд куб. м российского трубопроводного газа, который больше недоступен. Кроме того, несколько преждевременными выглядят прошлогодние заявления о том, что ЕС может вообще обойтись без газа и полагаться только на ветровую, солнечную, атомную и гидроэнергию, возможно, в комбинации с использованием ограниченного количества водородного топлива.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь перешла к снижению и достигла 7 ноября 901 USD/MT (минус $174 по сравнению с предыдущей неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 7 ноября вновь сместилась в пользу СПГ — $41 против $124 в пользу MGO неделей ранее, MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 942 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в четырех выбранных портах:

    В сегменте 380 HSFO все четыре порта оставались недооцененными. Средние недельные значения недооценки сократились на 10 пунктов в Роттердаме, на 18 пунктов в Сингапуре, на 2 пункта в Фуджайре и на 8 пунктов в Хьюстоне. В Фуджайре недооценка этого вида топлива по-прежнему превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Фуджайра перешла в зону переоценки и присоединилась к Сингапуру. Средний уровень переоценки вырос на 45 пунктов в Сингапуре и на 44 пункта в Фуджайре. В Роттердаме и Хьюстоне VLSFO оставалось недооцененным. Средние уровни недооценки снизились на 12 пунктов в Роттердаме и на 9 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS все порты были недооцененными, а средний уровень недооценки показал рост в Роттердаме на 22 пункта, в Сингапуре на 23 пункта и в Фуджайре на 7 пунктов. В Хьюстоне средние значения MDI индекса снизились на 10 пунктов.

    В целом значительные колебания MDI индекса свидетельствуют о достаточно высокой волатильности рынка, отмечают аналитики.

    Согласно недавнему отчету DNV, в октябре было размещено 14 заказов на суда, работающие на метаноле. Таким образом, с учетом октябрьских заказов, общее количество подтвержденных заказов на суда такого типа достигло 230. В октябре было также зарегистрировано шесть заказов на суда, работающие на СПГ, в результате чего общее количество подтвержденных судов достигло 984. При этом в DNV также отметили первый подтвержденный заказ на два двухтопливных судна, работающих на аммиаке. DNV подчеркивает, что работающие на аммиаке суда следуют тому же алгоритму, что и первые суда, работавшие на сжиженном природном газе, метаноле и сжиженном нефтяном газе, а именно это будут суда, предназначенные для перевозки того же топлива в качестве груза. Отдельно было подчеркнуто, что драйверы альтернативных видов топлива в целом и стремление к использованию аммиака в качестве топлива в частности, намного более выражены на данном этапе развития отрасли по сравнению с тем, что имело место на начальных стадиях СПГ и метанола соответственно, поскольку такие суда были заказаны еще до того, как морское сообщество получило опыт эксплуатации газовозов, использующих аммиак в качестве судового топлива.

    «На мировом бункерном рынке по-прежнему сохраняется высокий уровень волатильности, что препятствует формированию устойчивых трендов. Мы полагаем, что разнонаправленные изменения бункерных индексов будут преобладать на рынке на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.


2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore