• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Использование инновационных вагонов способствует увеличению пропускной способности...
  • 14 декабря 2023 11:46

    Использование инновационных вагонов способствует увеличению пропускной способности Восточного полигона

    Их доля в Восточном направлении составляет около 40%, в перевозках к дальневосточным портам НТК — около 80%

    Использование инновационных вагонов при перевозках угля по железной дороге способно увеличить пропускную способность Восточного полигона, но для этого важно формировать целые поезда только из таких вагонов, не смешивая их со стандартным подвижным составом. Такое мнение высказал директор по управлению перевозками АО «НТК» Евгений Гартвих, говорится в сообщении компании.

    По его словам, важную роль играет и продолжение со стороны РЖД тарифного стимулирования перехода грузоотправителей на такие вагоны.

    НТК напоминает, что по заявлению премьер-министра РФ Михаила Мишустина, к 2030 году на Восточном полигоне должны использоваться только инновационные вагоны, чтобы увеличить пропускную способность железной дороги в направлении дальневосточных портов. Если в стандартном полувагоне можно перевести 69,5 тонн грузов, то в инновационном — от 75 до 77 тонн.  Результаты исследования Иркутского государственного университета путей сообщения говорят о том, что если заменить все составы на железной дороге на инновационные, то при том же графике движения поездов перевозки увеличатся на 18 млн тонн в год. Сегодня доля таких вагонов в Восточном направлении составляет около 40%. В структуре железнодорожных перевозок в направлении портов компании НТК на Дальнем Востоке инновационные вагоны на сегодняшний день составляют около 80%, а на некоторых направлениях — до 98%.   

    Увеличенная грузоподъемность — не единственное преимущество инновационных вагоном, отмечается в сообщении. Они могут следовать без технического осмотра на каждом участке движения, соответственно поезд идет без задержек от станции погрузки до станции выгрузки. Однако, такой эффект от применения инновационных вагонов возможен только в том случае, если весь поезд состоит из инновационных вагонов, подчеркивает НТК. 

    «Важно понимать, что на Восточном полигоне принята унифицированная длина поезда — 71 условная единица. Если вместе с инновационными вагонами «замешивать» стандартный парк, то масса поезда при той же длине будет меньше на несколько десятков тонн, и это уменьшает провозную способность всего участка. А если грузить до полного веса в 7100 тонн такой смешанный состав, то в нем будет больше вагонов, чем 71. В таком случае возникают технологические проблемы для РЖД, так как приемоотправочные пути при строительстве не были рассчитаны на более длинный поезд», — рассказал Евгений Гартвих.

    Кроме того, срок службы инновационного вагона на десять лет больше, чем у стандартного (33 и 22 года, соответственно). По словам Евгения Гартвиха, обновление вагонного парка в стране идет умеренными темпами, производство таких вагонов составляет 15-20 тыс. в год. Однако, в 2028 году ожидается выбытие большого количества полувагонов у многих операторов подвижного состава, поэтому планирование замещения стандартных вагонов на инновационные ведется уже сейчас.

    «Применяя инновационные вагоны, мы вывозим дополнительный объем за счет вагонной составляющей. Немаловажно, что для инновационных вагонов РЖД предоставляет скидку на тариф для груженного пробега. Для решения проблемы пропускной способности Восточного полигона важно, чтобы железная дорога продолжала стимулировать грузоотправителей переходить на инновационные вагоны, так как их стоимость существенно выше, чем стандартных и разница в тарифе — действенный механизм», — отметил представитель НТК.

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – транспортно-логистическая компания, которая управляет Мурманским морским торговым портом, угольными терминалами «Дальтрансуголь» в Ванино и «Малый Порт» в Находке, балкерными терминалами в Туапсе и Мурманске, вагоноремонтным депо в Невинномысске, а также строящимся терминалом в Усть-Луге. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минеральных удобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ и 3-е место по полувагонам. По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом (около 110 млн тонн) в 2020 году НТК являлась крупнейшим клиентом РЖД.

    Фото пресс-службы НТК


2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service