• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Спрос на перевозки на калининградском направлении более чем в полтора раза превышае...
  • 23 декабря 2023 11:31

    Спрос на перевозки на калининградском направлении более чем в полтора раза превышает провозные емкости флота

    Порт Балтийск способен принимать шесть паромов, в то время как для нормальной работы сегодня нужно восемь

    Для решения проблемы дефицита провозных и портовых мощностей в Калининградской области планируется найти финансирование на новый флот, который могут построить к 2029 году, и попытаться оптимизировать портовую инфраструктуру, найдя финансирование и компромисс с Минобороны. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал заместитель руководителя Росморречфлота Евгений Тузинкевич на итоговом заседании коллегии ведомства.

    По его словам, за 11 месяцев количество грузов, перевезенных на линии Усть-Луга — Балтийск, выросло на 60% — до 3,4 млн тонн, а оборот контейнеров увеличился более чем в шесть раз — с 15,1 тыс. ДФЭ до 102 тыс. ДФЭ. На линии задействовано от 20 до 25 судов общей провозной емкостью 447 тыс. тонн в месяц. Линию обслуживают 10 операторов, в том числе «Северное морское пароходство», FESCO и другие. Однако основные операторы — ФГУП «Росморпорт» и ООО «Оборонлогистика», на чью долю приходится 62% грузооборота. За 11 месяцев 2023 года судами двух предприятий перевезено 2 млн 118 тыс. тонн грузов, в том числе более 27 тыс. вагонов, 19 357 единиц накатной техники, около 26 тыс. ДФЭ, а также 1 620 пассажиров.

    На паромной линии работают 4 железнодорожных парома и 2 судна типа Rо-Rо. Суда проекта CNF05 «Амбал» и «Балтийск» вместимостью 115 вагонов, делающие по 5-6 рейсов в месяц, и теплоходы проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» вместимостью 68 (58) вагонов, выполняющие по 9-10 рейсов в месяц. Из-за санкционных ограничений в 2023 году на линию были дополнительно привлечены 4 сухогруза для перевозки щебня и 4 танкера для перевозки дизельного топлива.

    «Рост издержек из-за переноса грузопотока на морской транспорт компенсируется за счет субсидирования. Летом 2023 года удалось организовать работу дополнительных сухогрузов и танкеров, что позволило высвободить провозные емкости паромов. Дефицита провозных емкостей контейнерных грузов нет. Однако есть потребность в сухогрузах. В целом ситуация напряженная: спрос на перевозки более чем в полтора раза превышает провозные емкости флота. Также нуждается в расширении портовая инфраструктура: мощность порта Балтийск составляет 2,2 млн тонн, порт способен принимать шесть паромов, а для нормальной работы сегодня нужно восемь», — пояснил Евгений Тузинкевич.

    Решением этих проблем занимаются власти Калининградской области, Минтранс, Росморречфлот, Росморпорт, РЖД и представители бизнеса. В июле 2022 года был организован штаб по обеспечению транспортной доступности региона, основная задача которого — резервирование провозных емкостей для критически важных грузов.

    Что касается расширения портовых мощностей в Калининграде, то в данный момент возникло противоречие между властями области, которые продвигают проект развития паромного комплекса, и Минобороны, которое этот проект не согласовывает. В качестве компромисса на уровне профильных министерств предлагается оптимизировать работу флота, сократив стояночное время в порту до 16 часов, и упорядочив железнодорожные и автомобильные грузы в соответствии со специализацией судов. Такие меры, по оценке Росморречфлота, позволят увеличить провозную способность порта на 30%. Другой вариант — расширение портовой железнодорожной сети. Строительство трех дополнительных путей, по оценке ведомства, увеличит пропускную способность терминала с 220 до 320 вагонов.

    «В декабре 2021 года завершены предпроектные работы. Росморречфлот готов реализовать этот проект при соответствующем финансировании. По нашей оценке, стоимость проектных работ составляет около 13,4 млн рублей, реализация проекта сроков в 2 года обойдется в 326,8 млн рублей», — уточнил заместитель руководителя Росморречфлота. Кроме того, Росморречфлот рассчитывает получить финансирование на строительство новых паромов по проекту CNF19M.

    «Приоритетный механизм финансирования — выделение Росморречфлоту дополнительных средств из федерального бюджета в рамках госпрограммы социального развития Калининградской области. В настоящее время продолжается работа с Минфином по определению источников финансирования. Целесообразность строительства подтверждена соглашением с Минпромторгом. По предварительному плану суда будет строить завод «Звезда». По информации от компании «Роснефть» сдача трех паромов возможна в 2028-2029 годах», — отметил Евгений Тузинкевич.


2024 May 6

13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)