• 29 декабря 2023 14:34

    В Геленджике завершено строительство самой крупной в России яхтенной марины

    Комплекс рассчитан на прием пассажирских судов с осадкой до 5,9 м и пассажировместимостью до 940 человек

    Строительство яхтенной марины завершено в Геленджике (Краснодарский край). К концу 2023 года получено заключение о соответствии (ЗОС) объекта. Это итоговый документ, который составляется по результатам государственного строительного надзора, сообщает пресс-служба ГК «Стройтрансгаз».

    Заказчик проекта выступило ФГУП «Росморпорт». Строительство велось в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России». «Стройтрансгаз» был определен единственным исполнителем проекта.

    За счет реализации проекта в Геленджике в районе Тонкого мыса будут швартоваться пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда. Здесь построен самый крупный в России яхтенный комплекс для базирования 275 яхт. В состав морского комплекса входит причал для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 м и пассажировместимостью до 940 человек. Причал рассчитан для приема судов категории «Князь Владимир».

    Объем дноуглубительных работ в акватории марины и пассажирского района составил около 325 тыс. куб. м. Самая глубокая отметка дна составляет минус 7,5 м.

    Одним из главных элементов, которые сооружаются при строительстве такого объекта, — молы. Это оградительные гидротехнические сооружения, которые защищают акваторию от морских волн и формируют саму марину. На объекте в Геленджике в 2022 году построен Южный мол, а в 2023 году ‒ Северный. Протяженность Южного мола составляет 806,5 м, на нем выполнены работы по устройству свайного основания: около 6 тыс. тонн свай и трубошпунта погружено до проектной отметки, сделано их армирование и бетонирование, выполнена укладка геотекстиля в объеме 11 тыс. кв. м. Произведено крепление дна камнем в объеме 14,5 тыс. куб. м и отсыпка песка в тело головы Южного и Северного молов в объеме 1,56 тыс. куб. м. На Северном моле протяженностью 120 м погружено 260 тонн свай и трубошпунтов, выполнено бетонирование верхнего строения объемом 1362 куб. м. На Южном моле выполнено бетонирование в объеме 9,67 куб. м.

    В марине расположено 5 причалов для приема и обработки пассажирских судов и яхт, в том числе международного сообщения. Протяженность причала №1 составляет 45 м (плюс открылок 30 м); причала №2 — 162 м (плюс открылок 26 м); причала №3.2 — 75,8 м (плюс открылок 42 м); причала №3.3 — 69,7 м; причала портового флота — 60 м.

    Общая площадь акватории марины составила 14,3 га.

    В процессе строительства сформирован искусственный земельный участок площадью 0,94 га, выполнено берегоукрепление, построены здание дежурного по яхтенному клубу, трансформаторная подстанция и распределительная трансформаторная подстанция, система безопасности, средства навигационного оборудования, созданы очистные сооружения, проложены инженерные сети, произведен монтаж систем противопожарного водопровода и канализации дождевых сточных вод, системы электрообогрева трубопроводов наружных сетей, установлены опоры освещения, проведены работы по благоустройству.

    Значительная часть строительно-монтажных работ выполнялась в открытой акватории. При строительстве учитывалось, что морские и грунтовые воды в силу высокой минерализации агрессивны к металлическим конструкциям из углеродистой стали, потому при строительстве предъявлялись повышенные требования к свойствам используемых материалов (лакокраске, бетону и др.). Бухта в Геленджике характеризуется интенсивной геодинамикой, поэтому при строительстве реализованы технические решения по укреплению конструкций.

    Ежедневно на стройплощадке было задействовано более 100 человек рабочего персонала и более 20 единиц строительной техники. Использовались плавкраны грузоподъемностью до 250 тонн, а также морские буксиры и плавающий бетонно-растворный узел.

    VII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве 27-28 февраля 2024 года. Подробнее здесь

    Фотографии предоставлены ГК «Стройтрансгаз»


2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024