• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • MABUX: Минувший год вернул СПГ позиции самого востребованного вида альтернативного...
  • 11 января 2024 13:53

    MABUX: Минувший год вернул СПГ позиции самого востребованного вида альтернативного бункерного топлива

    В последние дни декабря 2023 года СПГ котировался в порту Синеш дешевле традиционного бункерного топлива

    Мировой бункерный рынок продолжил в 2023 году свое восстановление с умеренной коррекцией вниз после пиковых значений 2022 года. В результате, по состоянию на 25 декабря 2023 года, глобальный индекс 380 HSFO показал общий рост на $36,14 — с 484,96 USD/MT в начале года до 521,1 USD/MT на настоящий момент. Индекс VLSFO в течение года снизился на $28,19 (650,2 USD/MT против 678,39 USD/MT в начале года). Самое существенное падение регистрировалось по индексу MGO: минус $132,66 (с 1031,83 USD/MT до 899,17 USD/MT). В целом, несмотря на сохраняющуюся волатильность, общее состояние бункерного рынка характеризовалось достаточно высокой степенью стабильности, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    В 2023 году средние значения глобальных бункерных индексов на 380 HSFO показали рост на 8,5%, VLSFO — снижение на 7,2%, MGO LS — падение на 22%. Самые высокие темпы роста ценовых котировок на 380 HSFO отмечались в Азии и Океании (в среднем плюс 22,5%), а минимальные — в Африке и на Ближнем Востоке (плюс 5,9%). Единственным регионом, где регистрировалось снижение котировок на 380 HSFO, стала Южная Америка (в среднем минус 10,9%). В сегменте VLSFO цены в течение года снижались. Самое существенное удешевление этого вида топлива было отмечено в Центральной Америке (минус 17,2%), а единственным регионом, где топливные котировки VLSFO показали рост, стали Африка и Ближний Восток (в среднем плюс 4,4%). В сегменте MGO LS снижение стоимости топлива регистрировалось по всем регионам мира: максимальное снижение (минус 32,3%) отмечалось в Центральной Америке, минимальное — в Южной Америке (в среднем минус 0,1%).

    Значения Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показали резкий рост до $236,46 в начале февраля 2023 года с последующим постепенным сокращением. Глобальный индикатор завершил год на отметке в $129, вплотную приблизившись к $100 (SS Spread breakeven), что свидетельствует о значительной стабилизации бункерного рынка. Что касается состояния SS Spread в Роттердаме, то уже в апреле разница в цене между 380 HSFO и VLSFO упала ниже $100 и находилась в этом состоянии всю оставшуюся часть года. При этом 14 сентября показатель SS Spread в Роттердаме достиг исторического минимума в $25, а по состоянию на 25 декабря отыграл предыдущие потери и вновь приблизился к отметке в $100. В Сингапуре индекс SS Spread начал год на максимумах ($279 на 3 февраля) с последующей резкой коррекцией вниз до $48 (на 3 августа) и постепенным восстановлением до уровней $135-150 в конце года. Достаточно устойчивое превышение индексом SS Spread психологической отметки в $100 сохраняет рентабельность установки скрубберов. По данным DNV GL, общее количество судов с установленными скрубберами (в эксплуатации и в стадии установки) в 2023 составило 5095 единиц по сравнению с 4807 в 2022 году и 4581 в 2021 году.

    В 2022 году отмечалась временная потеря сжиженным природным газом (СПГ) своей конкурентоспособности по сравнению с традиционными видами бункерного топлива из-за резкого роста цен, спровоцированного погодными факторами, беспрецедентно высоким спросом в Азии при одновременной нехватке энергетических ресурсов в Европе. Однако 2023 год вернул СПГ позиции самого востребованного вида альтернативного бункерного топлива. Если в первой половине 2023 года еще отмечалась значительная разница в цене между СПГ и MGO LS (в порту Синеш, Португалия, она достигала $448), то к концу 2023 года эта разница не только нивелировалась, но и стала в пользу СПГ. В частности, на 20 декабря 2023 года СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш котировался на $117 дешевле MGO LS.

    «В целом мы полагаем, что стабилизационные процессы, начавшиеся на мировом бункерном рынке в 2023 году, продолжатся в среднесрочной перспективе. При этом резкие изменения спроса на бункерное топливо пока представляются маловероятными», — заключают аналитики MABUX.




2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024