• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • MABUX: Эскалация напряженности в мире может спровоцировать рост мировых бункерны...
  • 18 января 2024 14:00

    MABUX: Эскалация напряженности в мире может спровоцировать рост мировых бункерных котировок

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива на этой неделе продолжила направленное снижение

    По итогам третьей недели 2024 года мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO снизился на $7,37 — с 511,6 USD/MT на прошлой неделе до 504,23 USD/MT. Индекс VLSFO потерял $2,3 (635,49 USD/MT против 637,79 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $9,44 USD (с 881,73 USD/MT на прошлой неделе до 891,17 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — находится в стадии умеренного роста: плюс $5,07 ($131,26 против $126,19 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $2,76. В Роттердаме SS Spread вырос на $3 (с $99 на прошлой неделе до $102), по-прежнему находясь у отметки в $100, среднее значение снизилось на $10. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $13 ($143 против $130 на прошлой неделе), среднее недельное значение увеличилось на $8,67. Аналитики полагают, что тренд на увеличение SS Spread вряд ли получит свое продолжение на следующей неделе.

    В начале января базовые цены на газ в Европе упали до самого низкого уровня с августа 2023 года, и трейдеры ожидают, что газ в хранилищах покроет спрос до весны. По состоянию на прошедшую неделю газохранилища в Европе были заполнены на 83%, что является адекватным уровнем для этого времени года. Тем не менее, несмотря на то, что газовые хранилища заполнены, одновременно продолжаются поставки СПГ, поэтому зависимость от газа в хранилищах не является критичной в зимние месяцы. В то же время отмечается снижение спроса на газ в большинстве стран Европы, главным образом из-за более высоких цен и политики правительств.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила направленное снижение и достигла 15 января уровня в 674 USD/MT (минус $66 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на эту дату составила $181 в пользу СПГ против $92 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 855 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон: 

    В сегменте 380 HSFO Хьюстон оставался единственным переоцененным портом. Средняя недельная величина переоценки снизилась на 24 пункта. Остальные три порта находились в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 6 пунктов в Роттердаме, 20 пунктов в Сингапуре и на 15 пунктов в Фуджайре, где уровень недооценки вновь превысил отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Хьюстон переместился в зону переоценки и присоединился к Сингапуру и Фуджайре. Средние недельные уровни переоценки снизились на 11 пунктов в Сингапуре, 19 пунктов в Фуджайре, но увеличились на 8 пунктов в Хьюстоне. Единственным недооцененным портом в этом сегменте бункерного топлива остается Роттердам, где средний уровень недооценки вырос на 16 пунктов.

    В сегменте MGO LS единственным переоцененным портом является Фуджайра, где среднее недельное значение снизилось на 12 пунктов. Остальные три выбранных порта оставались недооцененными, а средний уровень недооценки показал рост в Роттердаме на 17 пунктов, в Сингапуре на 5 пунктов и в Хьюстоне на 1 пункт.

    Динамика MDI индекса в крупнейших хабах мира остается неопределенной.

    Последняя статистика от DNV показывает, что в 2023 году было заказано 298 судов с силовой установкой на альтернативном топливе — на 8% больше, чем в предыдущем году, при этом наибольший всплеск интереса продемонстрировал метанол. DNV отмечает, что в 2023 году «метанол стал массовым продуктом с резким увеличением заказов (138), что поставило его вровень с СПГ (130)». Общее количество заказов в 2023 году (138 судов без учета танкеров для транспортировки метанола) почти в четыре раза превзошло количество подобных заказов в 2022 году (35). «Доминирующим сегментом» этого вида топлива являются контейнеровозы (106), за ними следуют сухогрузы (13) и автовозы (10). Классификационное общество также добавило, что 2023 год стал «годом прорыва в области аммиака»: в стадии выполнения находится 11 заказов на такие суда. При этом интерес к водороду в качестве бункерного топлива несколько сократился: всего пять заказов в 2023 году по сравнению с 18 в 2022 году. Заказы на суда, работающие на СПГ, снизились в годовом исчислении с 222 до 130, уступив по темпам роста метанолу. Несмотря на это, СПГ «наконец-то преодолел барьер в 1000 судов (исключая танкеры СПГ)», что показало «сохранение важности этого вида топлива для перехода к чистой энергетике на морском транспорте». Сегмент контейнеровозов был наиболее активным для СПГ: было заказано 48 судов, за ними следовали автовозы (40) и танкеры (30).

    В недавно опубликованном ежегодном отчете Международного морского бюро (IMB) о пиратстве подчеркивается обеспокоенность, вызванная первым с 2017 года успешным угоном судна в Сомали. В отчете указывается, что по сравнению с предыдущим годом наблюдалось увеличение количества зарегистрированных случаев морского пиратства и вооруженных грабежей — со 115 в 2022 году до 120 в прошлом году, включая 105 высадок на судно, девять попыток нападений, четыре угона судов и два случая обстрела судов. IMB также отметил, что на долю Гвинейского залива пришлось три из четырех зарегистрированных в мире угонов судов, и этот регион «продолжает оставаться самым опасным для мореплавания».

    «Мы полагаем, что текущая эскалация напряженности на Ближнем Востоке и продолжающийся конфликт в Украине способны спровоцировать рост мировых бункерных котировок на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.


2024 May 2

12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas