• 23 января 2024 13:16

    Linerlytica: Альянс Maersk и Hapag-Lloyd может повлиять на другие действующие соглашения контейнерных перевозчиков

    При этом немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd вступает в новое партнерство в невыгодном положении

    Создание нового альянса контейнерных перевозчиков Maersk и Hapag-Lloyd может повлиять на другие действующие соглашения, пишет исследовательская компания Linerlytica.

    Крупнейшие судоходные линии Maersk и Hapag-Lloyd 17 января 2024 года объявили о создании нового долгосрочного международного альянса контейнерных перевозчиков — Gemini Cooperation, который должен быть запущен с 1 февраля 2025 года. Объединение контейнерных перевозчиков станет третьим по величине после OCEAN Alliance и нового партнерства линий MSC и ZIM. Объявление было сделано через год после уведомления о прекращении работы альянса 2M между Maersk и MSC с января 2025 года. Hapag-Lloyd также уведомила своих партнеров по OCEAN Alliance за год о досрочном прекращении своего участия в партнерстве, сформированном в апреле 2017 года, срок действия которого истекает только в 2030 году.

    Эксперты рынка говорят о возможном распаде альянса OCEAN (включает CMA CGM, COSCO и Evergreen), однако партнерство заключено с апреля 2017 года минимум на 10 лет, и партнерам необходимо за год до выхода сообщить о своем решении. При этом уведомление не может быть подано до марта 2026 года за исключением случаев, когда произойдет существенное изменение статуса собственности партнеров или один из партнеров станет неплатежеспособным.

    В документах партнерства THE Alliance были аналогичные положения, но ее членам было разрешено направлять уведомление за 12 месяцев после апреля 2023 года. Этим и воспользовалась компания Hapag-Lloyd для досрочного выхода из альянса, который должен действовать до 2030 года. Остальные члены THE Alliance оказываются в затруднительном положении после планируемого ухода Hapag-Lloyd со своим флотом, и в 2025 году они будут работать в непростых для себя условиях.

    Аналитики рынка отмечают, что альянс Gemini объединит двух контейнерных перевозчиков с показателями самого медленного прироста за последние 5 лет. И Maersk, и Hapag-Lloyd не смогли увеличить свой общий флот с момента последнего всплеска в 2017 году после того, как обе судоходные компании завершили приобретения Hamburg Sud и UASC, и потеряли значительную долю рынка по сравнению с главными конкурентами. У этих двух контейнерных линий также самые небольшие портфели судостроительных заказов по сравнению с остальными 8 ведущими перевозчиками: на данный момент они составляют 12% и 13% соответственно от их имеющихся флотов по сравнению со средним показателем по рынку в 24%.

    Также отмечается, что немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd вступает в новое партнерство в невыгодном положении, поскольку общая численность ее флота будет вдвое меньше, чем у Maersk. Однако самой большой проблемой для Hapag-Lloyd будет ее полная зависимость от глобальной сети терминалов Maersk и ее оператора APM Terminals, поскольку немецкий перевозчик не имеет значительной доли в терминалах на основных маршрутах Восток ‒ Запад. Собственный терминал Hapag-Lloyd в Гамбурге (Германия) будет использоваться только в 5 из 26 запланированных основных контейнерных сервисах, а Гамбург был исключен из всех 14 европейских транспортных линий, которые обеспечат доступ к основным европейским узловым портам в сети Gemini.

    Напомним, в рамках нового альянса Gemini будет задействовано около 290 судов общей вместимостью 3,4 млн TEU, при этом Maersk обеспечит 60% этих мощностей, Hapag-Lloyd — 40%.

    Взаимодействие в рамках сети Gemini будет охватывать семь направлений: Азия ‒ Северная Европа, Азия ‒ Средиземноморье, Ближний Восток ‒ Индия и Европа, Азия ‒ Ближний Восток, Азия ‒ Восточное побережье США, Азия ‒ Западное побережье США и Трансатлантический регион и будет включать 26 главных контейнерных сервисов. Океанские перевозки будут дополнены глобальной сетью специализированных челночных маршрутов, сосредоточенных вокруг принадлежащих и контролируемых перевалочных хабов. Эти челночные транспортные линии будут распределены следующим образом: 14 — в Европе, 4 — на Ближнем Востоке, 13 — в Азии и 1 — в Мексиканском заливе.

    Графики и таблица Linerlytica


2024 May 1

16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS