• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Обзор MABUX: Цены на газ в Европе проигнорировали приостановку перевозки СПГ по Красном...
  • 25 января 2024 14:14

    Обзор MABUX: Цены на газ в Европе проигнорировали приостановку перевозки СПГ по Красному морю

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжает снижаться

    По итогам 4-й недели 2024 года мировые бункерные индексы MABUX продолжили меняться разнонаправленно без выраженного тренда. Индекс 380 HSFO снизился на $2,01 — с 504,5 USD/MT на прошлой неделе до 502,04 USD/MT, вплотную приблизившись к отметке в $500. Индекс VLSFO прибавил $13,23 (649,35 USD/MT против 636,12 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $5,58 (с 888,8 USD/MT на прошлой неделе до 894,38 USD/MT). Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) продолжил рост: плюс $15,24 ($147,31 против $132,07 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $10,18. В Роттердаме SS Spread вырос на $26 (с $102 на прошлой неделе до 128), значительно превысив отметку в $100, среднее значение увеличилось на $18,34. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $25 ($172 против $147 на прошлой неделе). Среднее недельное значение возросло на $28,33. Устойчивый тренд на увеличение SS Spread вновь подтверждает высокую рентабельность комбинации HSFO+скруббер, считают аналитики.

    Базовые цены на газ в Европе достигли на прошлой неделе самой низкой отметки за более чем двухлетний период и отражают более высокие, чем обычно, запасы и слабый спрос на газ со стороны промышленности. Цены в значительной степени игнорировали сильные заморозки последних недель в большей части Европы и приостановку транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) по Красному морю, поскольку рынок хорошо обеспечен, чтобы завершить этот зимний сезон с достаточным количеством природного газа в хранилищах. По состоянию на 16 января газохранилища ЕС были заполнены на 77,9%. Это намного выше среднего показателя за 5 лет, составляющего 68% для этого времени года.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижение и достигла 22 января уровня в 604 USD/MT (минус $70 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 22 января продолжила рост — до $263 в пользу СПГ против $181 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 867 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в выбранных портах:

    В сегменте 380 HSFO Хьюстон переместился в зону недооценки и присоединился к остальным трем портам. Средние недельные значения недооценки выросли на 21 пункт в Роттердаме, 11 пунктов в Сингапуре, 7 пунктов в Фуджайре и 37 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре стабильно превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, три порта: Сингапур, Фуджайра и Хьюстон находятся в зоне переоценки, причем показатель Хьюстона вновь вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка. Средние недельные уровни переоценки выросли на 14 пунктов в Сингапуре, но снизились на 2 пункта в Фуджайре и на 4 пункта в Хьюстоне. Единственным недооцененным портом в этом сегменте бункерного топлива остается Роттердам, где средний уровень недооценки вырос еще на 3 пункта.

    В сегменте MGO LS Фуджайра перешла в зону недооценки. Таким образом, MDI фиксирует недооценку этого вида топлива во всех четырех выбранных портах. Средние недельные уровни недооценки показал рост в Роттердаме на 2 пункта, в Сингапуре на 10 пунктов, в Фуджайре на 19 пунктов и в Хьюстоне на 3 пункта. 

    Общая динамика MDI индекса в крупнейших хабах мира начинает показывать постепенное смещение соотношения «рыночная цена — цифровой бенчмарк» в сторону недооценки бункерного топлива.

    База данных Союза по биотопливу (UDB), созданная Европейской комиссией (ЕК), начала работать на прошлой неделе для онлайн-регистрации заинтересованных сторон в области биотоплива. Создание базы данных было запланировано в Директиве по возобновляемым источникам энергии 2018 года с целью улучшить отслеживаемость биотоплива, избежать двойного учета и устранить опасения по поводу мошенничества. В заявлении ЕК говорится, что она тесно сотрудничала с соответствующими заинтересованными сторонами и игроками рынка для подготовки базы данных, а также с целью подачи заявки на регистрацию газообразных возобновляемых и переработанных углеродных видов топлива в ближайшие месяцы. База данных Союза призвана стать глобальным инструментом для регистрации и отслеживания партий возобновляемого и переработанного углеродного топлива и соответствующего сырья, используемого для его производства — от момента происхождения сырья до момента, когда топливо поступает в адрес конечного потребителя на рынок ЕС.

    Ассоциация SEA-LNG сообщила, что использование «серых» метанола, аммиака и водорода в качестве судового топлива приведет к увеличению выбросов парниковых газов по сравнению с традиционным судовым топливом, которое они стремятся заменить. Согласно SEA-LNG, метанол, аммиак и водород, используемые в судоходстве, должны быть экологически чистыми или, по крайней мере, смешиваться с большими объемами экологически чистого топлива просто для того, чтобы достичь паритета с VLSFO и соответствовать таким правилам, как FuelEU Maritime. SEA-LNG утверждает, что это — реальная проблема, поскольку в настоящее время все перечисленные виды топлива являются ископаемыми или «серыми» — и пройдет некоторое время, прежде чем достаточные объемы этого топлива смогут быть доступны морской отрасли в их «зеленой» форме. Напротив, по данным SEA-LNG, использование СПГ в качестве судового топлива может принести немедленную выгоду, поскольку даже «серый» СПГ обеспечивает сокращение выбросов парниковых газов до 23% даже с учетом утечки метана при работе двухтактных двигателей. В дальнейшем этот процент еще более увеличится за счет постепенного перехода на био-СПГ и е-СПГ.

    «Мы полагаем, мировой бункерный рынок сохранит потенциал к росту бункерных котировок на следующей неделе», — завершают обзор аналитики MABUX.


2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024