• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • MABUX: Перевод мирового судоходного флота на «зеленый» аммиак потребует глобальные...
  • 1 февраля 2024 13:40

    MABUX: Перевод мирового судоходного флота на «зеленый» аммиак потребует глобальные инвестиции в $2 трлн

    Ключевым вопросом будет необходимость логистических связей между местами производства и потребления «зеленого» аммиака

    По итогам 5-й недели 2024 года мировые бункерные индексы показали умеренный рост. Индекс 380 HSFO увеличился на $13,81 — с 502,49 USD/MT на прошлой неделе до 516,3 USD/MT и находится уверенно выше отметки в $500. Индекс VLSFO прибавил $23,51 (675 USD/MT против 651,49 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $24,5 (с 894,19 USD/MT на прошлой неделе до 918,69 USD/MT), побив отметку в $900. На момент написания материала на рынке отмечалась умеренная нисходящая коррекция, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Разница в цене между 380 HSFO и VLSFO (Global Scrubber Spread, SS) продолжила направленный рост: плюс $9,7 ($158,7 против $149 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $14,35. В Роттердаме SS Spread вырос на $5 (с $124 на прошлой неделе до 129), уверенно находясь выше отметки в $100, среднее недельное значение увеличилось на $12,16. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $6 ($195 против $189 на прошлой неделе), в течение недели однократно пробивая отметку в $200. Среднее недельное значение выросло на $26,67. Продолжающийся устойчивый тренд на увеличение SS Spread повышает рентабельность использования самого дешевого на данный момент высокосернистого топлива HSFO в комбинации со скруббером, полагают аналитики.

    Ожидается, что глобальная нефтегазовая отрасль потратит более $1 трлн на поставки природного газа, что обусловлено прежде всего спросом на газ в Европе. Из этой суммы $223 млрд будут направлены на разработку и эксплуатацию новых месторождений по добыче газа для поставок в Евросоюз. Спрос на газ в Европе в данный момент переживает структурный спад, но континент нуждается в поставках для замены российского трубопроводного газа, который был его основным источником до 2022 года. После сокращения поставок российского газа Европа перешла на сжиженный природный газ (СПГ) и увеличила поставки по трубопроводам из Норвегии и Африки. На крупнейшие компании ExxonMobil, Shell, TotalEnergies, Equinor и Eni придется большая часть расходов по развитию нефтегазового сектора. Вместе эти пять компаний собираются потратить в общей сложности $144 млрд на поставки газа в Европу в течение следующего десятилетия.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Роттердам (Нидерланды) продолжила снижение и достигла 31 января уровня в 606 USD/MT (минус $2,75 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 31 января также продолжила расти и составила $200 в пользу СПГ против $169 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Роттердам на уровне 806 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен MABUX MBP Index и цифрового бункерного эталона MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон: 

    В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта находились в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 2 пункта в Роттердаме, 7 пунктов в Сингапуре, 1 пункт в Фуджайре и 15 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре стабильно превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, три порта: Сингапур, Фуджайра и Хьюстон находятся в зоне переоценки. Средние недельные уровни переоценки выросли на 14 пунктов в Сингапуре, 3 пункта в Фуджайре и 4 пункта в Хьюстоне. Единственным недооцененным портом в этом сегменте бункерного топлива остается Роттердам, где средний уровень недооценки снизился на 7 пунктов.

    В сегменте MGO LS MDI фиксировал недооценку этого вида топлива во всех четырех выбранных портах. Средние недельные уровни недооценки показали рост в Роттердаме на 9 пунктов, в Сингапуре на 5 пунктов и в Фуджайре на 36 пунктов. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.

    Общая динамика MDI индекса в крупнейших хабах мира остается в фазе разнонаправленных изменений.

    В новом исследовании Оксфордского университета указывается, что глобальные инвестиции в размере около $2 трлн потребуются для финансирования инфраструктуры для перевода мирового судоходного флота на использование преимущественно «зеленого» аммиака в качестве топлива. Эти инвестиции не включают стоимость модернизации существующих двигателей или создание новых двигательных установок. Одним из ключевых вопросов при переходе на «зеленый» аммиак будет необходимость логистических связей между местами, где топливо будет производиться, и пунктами основного спроса на это топливо. Наибольшие потребности в инвестициях для производства и возможности имеются в Северной и Западной Австралии, которая, по прогнозам, станет основным поставщиком на азиатские рынки. Крупные производственные кластеры также прогнозируются в Чили (для удовлетворения спроса в Южной Америке), Калифорнии (для удовлетворения спроса на западе США), Северо-Западной Африке (для удовлетворения спроса в Европе) и на юге Аравийского полуострова (для удовлетворения местного спроса и в части Южной Азии). Вместе с тем, Европа, вероятно, станет ключевым регионом с точки зрения спроса на аммиак, но будет производить лишь небольшое количество топлива.

    Порт Роттердама сообщил, что объем ископаемого бункерного топлива, поставленного в четвертом квартале 2023 года, упал до 1,9 млн тонн — на 15% меньше, чем в предыдущем квартале, и на 25% в годовом исчислении. Продажи биосмесей судового топлива в четвертом квартале 2023 года составили 233 тыс. тонн, что больше, чем 183,5 тыс. тонн в предыдущем квартале, но ниже, чем 269,7 тыс. тонн, достигнутых в последнем квартале 2022 года. Общий объем продаж ископаемых видов бункерного топлива за 2023 год в целом составил более 9 млн тонн, что на 7% меньше, чем в 2022 году. Общий объем поставленного биосмешанного судового топлива за 2023 год также снизился — с 790,8 тыс. тонн до 751,6 тыс. тонн. Продажи СПГ в последнем квартале 2023 года составили 148,9 тыс. куб. м, что меньше, чем 204,4 тыс. куб. м в предыдущем квартале, но почти в 3 раза превышает объем продаж в 58,6 тыс. куб. м в четвертом квартале 2022 года. Продажи СПГ за 2023 год в целом составили 619,2 тыс. куб. м, что более чем на 50% больше, чем в 2022 году.

    «Мы полагаем, что восходящий тренд будет преобладать в динамике мировых бункерных индексов на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.


2024 May 2

14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea