• 10 февраля 2024 11:44

    «Фининвест» планирует построить ТЛЦ «Артем» (Приморский край) к 2027 году

    Всего компания намерена построить не менее семи сухих портов в РФ с общим объемом инвестиций более 120 млрд руб.

    Компания «Фининвест» планирует увеличить сеть транспортно-логистических центров (ТЛЦ) до 11 единиц. Ближайший проект — ТЛЦ «Артем» под Владивостоком, который объединит железнодорожные и морские сервисы компании. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал заместитель генерального директора ООО «Логопер» (входит в группу «Фининвест») Виталий Потапов на форуме «Инфраструктурные инициативы бизнеса».

    По его словам, транспортно-логистический центр «Артем» будет построен в пригороде Владивостока, недалеко от морского порта: проектная мощность терминала — 1 млн TEU в год, площадь — 417 га, общая развернутая длина путевого развития — 70 км, количество фронтов погрузки/выгрузки длиной 1050 м — 10. Начало операционной деятельности по проекту — 2024 год, завершение строительства намечено на 2027 год. Проект представляет собой тыловой терминал, чья задача — вынести операции, не свойственные порту, за его пределы.

    «Для экспортеров это удобно, поскольку дает возможность оставлять груз в ожидании накопления судовых партий, а импортерам — возможность подстроиться под удобный курс валюты, чтобы растаможить товар и оформить документацию. Технологическая уникальность терминала заключается в том, что он примыкает к двум железнодорожным станциям, на нем будет организована кольцевая система движения контейнерных поездов. Здесь можно будет принимать и отправлять сдвоенные контейнерные поезда, а также — отправлять контейнерные поезда с использованием полувагонов. Все это обеспечит высокую пропускную способность терминала и снизит нагрузку на инфраструктуру общего пользования», — объясняет Виталий Попов.

    Сегодня компания располагает 4терминалами: 2  в Москве и по одному — в Новосибирске и Екатеринбурге. В планах — постройка не менее семи. «Спрос на услуги таких терминалов за последние два года заметно вырос, например, автомобили наши клиенты предпочитают получать не в портах, а так, как это было с поставкой из Европы, с перегрузкой на автовозы», — комментирует заместитель генерального директора ООО «Логопер».

    Таким образом, компания создаст сеть из 11 ТЛЦ общей мощностью 5,65 млн TEU в год, охватывающих все основные транспортные потоки: «Ховрино» (250 тыс. TEU в год), «Электроугли» (1 млн TEU), «Каспийский» (300 тыс. TEU), «Уральский» (600 тыс. TEU), «Омский» (300 тыс. TEU), «Сибирский» (1 млн TEU), «Кузбасс» (300 тыс. TEU), «Красноярский» (300 тыс. TEU), «Иркутский» (300 тыс. TEU), «Хабаровский» (300 тыс. TEU) и ТЛЦ «Артем». Общий объем инвестиций  более 120 млрд. руб.     

    Основная цель этих преобразований  построение «сквозной цепочки» мультимодальных сервисов через железную дорогу и порты Дальнего Востока: «Мы идем в направлении построения сквозной цепочки. Помимо инвестиций в сухие порты, увеличиваем парк вагонов, в 2023 году было куплено 35 тыс. 40-футовых контейнеров. Запустили собственную морскую линию на Дальнем Востоке Panda Express Line, оперируя флотом из шести судов вместимостью порядка 6 тыс. TEU».

    По мнению представителя группы «Фининвест», в ближайшее десятилетие рост контейнерных перевозок вырастет за счет контейнеризации новых видов грузов, как это происходит с зерном и удобрениями. Росту контейнерооборота будет способствовать торговля с КНР и странами АТР, а значение Восточного полигона и дальневосточных портов увеличится. Для улучшения процесса необходимо развитие цифровизации мультимодальных сервисов.

    «Мы предлагаем три меры господдержки. Во-первых, создание особых экономических режимов вокруг ТЛЦ. Во-вторых, гарантии согласования объемов грузов по железной дороге, в первую очередь, контейнерных поездов на Восточном полигоне. И, в-третьих, включение проекта создания опорной сети ТЛЦ в национальный проект «Транспорт»,  заключает Виталий Попов.




2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs