• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Визит Владимира Путина в Архангельскую область связан с финансовыми трудностями...
  • 8 июля 2008 14:36

    Визит Владимира Путина в Архангельскую область связан с финансовыми трудностями "Севмаша"

    Визит премьер-министра РФ Владимира Путина в Архангельскую область связан с финансовыми трудностями "Севмаша", возникшими в последние годы. Об этом ИА "Росбалт-Север" сообщили на предприятии. Дата приезда Путина в Архангельскую область ориентировочно назначена на 11 июля. Предполагается, что во время визита будет поднят вопрос ошибок в расчетах стоимости работ по ремонту и переоборудованию корабля проекта 11430 ("Викрамадитья", ранее "Адмирал Горшков").

    Не исключено, что Путина заинтересуют все обстоятельства произошедшей недавно аварии на строящейся платформе "Приразломная", когда упал 300-тонный кран, который также использовался для выполнения работ на крейсере "Адмирал Горшков". Стоимость крана составляет более 1 млн евро. Уникальный немецкий кран после аварии восстановлению не подлежит. В Архангельскую прокуратуру поступило заключение комиссии, в котором говорилось, что были выявлены грубые нарушения техники безопасности со стороны ряда руководителей предприятия.

    В частности, как пояснил агентству прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Владимир Коваль, не было технологической карты на погрузку крана на платформу "Приразломная", руководство не было знакомо с технологией поднятия этого крана.

    Еще в начале мая Путин дал поручение соответствующим ведомствам принять меры по повышению эффективности работы "Севмаша". Данное поручение было дано на выездном заседании правительства, в котором принял участие генеральный директор "Севмаша" Николай Калистратов. "Российские судостроители проигрывают в конкуренции зарубежным партнерам, прежде всего в производительности труда, организации производства, темпах внедрения инноваций", – отметил глава правительства.

    Преодолеть отставание призвана национальная "Объединенная судостроительная корпорация", в которую будет интегрирован и "Севмаш". Ставка сделана на разработку морских месторождений нефти и газа: потребность в танкерах, газовозах, судах обеспечения, морских платформах составляет более 500 единиц, но чтобы выполнить этот заказ, судостроению необходима поддержка государства.

    Как отмечает Калистратов, в течение последних 20 лет государство практически не вкладывало средства в развитие производства, а сегодня ставит перед "Севмашем" задачи по освоению перспективных проектов, как в области военного кораблестроения, так и гражданского направления. Подготовленный на предприятии план технико-экономического развития предусматривает повышение эффективности работы, модернизацию мощностей, привлечение кадров, увеличение заработной платы, строительство служебного жилья для иногородних рабочих.

    Напомним, что 21 марта 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов, в соответствии с которыми была создана Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 100% акций корпорации находятся в федеральной собственности. Уставный капитал ОАО "ОСК" сформирован из находящихся в федеральной собственности 60% акций ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро" (Санкт-Петербург) и денежных средств в размере 25 млн руб. Уставный капитал ОАО "Западный центр судостроения" (ЗЦС, 100%-ная "дочка" ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО "Светловское предприятие "ЭРА" (г. Светлый Калининградской области) и денежных средств в размере 25 млн руб.

    Уставный капитал ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта" (СЦСС, 100%-ная "дочка" ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО "Конструкторское бюро "Рубин-Север" (Северодвинск) и денежных средств в размере 25 млн руб. Уставный капитал ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС, 100%-ная "дочка" ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО "Научно-исследовательский институт "Берег" (Владивосток) и денежных средств в размере 25 млн руб. 15 ноября президент ОСК Юрий Яров представил ряд кандидатур на должности генеральных директоров дочерних компаний ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

    В результате обсуждения на должность генерального директора "Западного центра судостроения" был утвержден Александр Бузаков, на должность генерального директора "Северного центра судостроения и судоремонта" – Владимир Фоменко, на должность генерального директора "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта" — Павел Попов. Кроме того, были определены юридические адреса дочерних компаний: "Западный центр судостроения" — Санкт-Петербург, "Дальневосточный центр судостроения и ремонта" — Владивосток и "Северный центр судостроения и ремонта" – Северодвинск. Позже стало известно, что ОСК прошла процедуру государственной регистрации.

    В начале июня ФГУП "ПО "Севмаш" преобразовано в ОАО "ПО "Севмаш".

    Учрежденное предприятие, все акции которого принадлежат государству, становится правопреемником ФГУП в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

    Акционирование "Севмаша" было проведено в соответствии с реформой российского судостроения, в рамках которой госактивы в судостроении передаются созданной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

    Судостроительный завод "Севмаш" создан в 1936 году. ФГУП "ПО "Севмаш" с 1 июня 2008 года преобразовано в ОАО "ПО "Севмаш". Основные направления деятельности предприятия:  производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков; производство морской техники для добычи нефти и газа; гражданское судостроение; изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности; гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация; проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.С 1939 года на "Севмаше" построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой.

    Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная" – уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа – морская полупогружная платформа для компании "Moss Mosvold Platforms AS" (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.


2024 May 19

11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo