• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Последствия строительства "Морского фасада" серьезные, но не драматические - эксперт
  • 11 июля 2008 14:41

    Последствия строительства "Морского фасада" серьезные, но не драматические - эксперт

    "За весь период реализации проекта "Морской фасад" с 2005 по 2008 год экстренно высокого загрязнения в Невской губе и Финском заливе выявлено не было", - заявил сегодня, 11 июля, в ходе заседания круглого стола по вопросам экологической безопасности Финского залива в Санкт-Петербурге директор по экономическому аудиту и консалтингу ООО "КОНТО" Геннадий Ятманов. Как сообщает REGNUM, Ятманов отметил, что "десятикратные превышения предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ в воде в районе намыва территории и дноуглубительных работ носили единичный характер".

    "Максимальное загрязнение составило пятидесятикратное превышение ПДК, - сказал он. - Оно было зафиксировано в августе 2007 года и произошло из-за воздействия ряда природных факторов, в том числе неблагоприятных гидрометеорологических условий". По словам эксперта, вода в районе строительства "Морского фасада" относится к IV и V классам загрязненности (загрязненная и грязная соответственно) при III классе общей загрязненности Невской Губы (умеренно загрязненные воды). "В мае 2008 года в воде наблюдалось незначительное превышение ПДК по показателям содержания меди, мышьяка, цинка и марганца, - отметил Ятманов. - Образование мутных пятен в Невской губе связано, большей частью, с выносами из Невы". Говоря о мутности воды, он также подчеркнул, что объем грунта, перешедшего во взвесь с начала работ, составил 677,5 тонн, то есть около 93% от нормы, заложенной в технико-экономическом обосновании проекта.

    В рамках проекта к настоящему времени остается выполнить около 1,4% от общего объема дноуглубительных работ. Генеральный директор рыбопромыслового предприятия ООО "Экватор" Вадим Беньковский, также присутствовавший на заседании, отметил, что "в первом полугодии в Финском заливе предприятием было выловлено даже больше рыбы, чем за аналогичный период прошлого года". "Мы с "Морским фасадом" друг другу не мешаем", - добавил он. Ряд исследователей, которые участвовали в заседании, отметили, что жителям близлежащих домов "не мешают" и шумы, которые создает стройка "Морского фасада", так как "ни днем, ни ночью акустические показатели не превышают установленных санитарных норм".

    Между тем, эксперт Центра независимых экологических экспертиз РАН Сергей Зубарев заявил, что "реализация такого большого проекта без последствий для экосистемы не возможна". "Эти последствия достаточно серьезные, но не драматические, - сказал он. - Есть даже позитивный эффект - восстановление отмели в районе Лахты". Кроме того, по словам Зубарева, в Невской губе все равно хватает корма для птиц, которые совершают свои перелеты. Тем не менее, эксперт подчеркнул, что в настоящее время заказчикам проекта стоит задуматься о выводе из эксплуатации некоторых роторных машин, используемых при производстве дноуглубительных работ. "Такие машины очень тонко измельчают грунт, не так как ковш: это приводит к тому, что весь грунт переходит во взвесь, и вода становится мутной", - добавил он.

    Напомним, в начале сентября этого года ожидается прибытие первого судна, которое причалит к "Морскому фасаду". Предполагается, что Морской пассажирский порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. В рамках первой очереди в 2008 году будут введены в эксплуатацию два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, а площадь намытой территории увеличится до 155 гектар.

    Пропускная способность порта в полном развитии в сезонный период составит около 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Планируется, что новый порт будет соответствовать всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов. Работы по реализации проекта морского пассажирского терминала за счет расширения территории Васильевского острова были начаты в 2004 году. Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства.

    Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в $1 млрд, а с учетом частных капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в $2 млрд. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга.


2024 May 19

12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility