• 16 июля 2008 08:56

    России сегодня необходимо переоснащение речного флота - президент Союза транспортников

    "Последние 10 лет речной флот, можно сказать, смирился с тем, что он не входит в транспортную систему страны. Он не интересен государству. Речной флот должен выживать самостоятельно в рыночных условиях", - считает президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. "Почти не строятся грузовые суда, пассажирские. Если так и дальше пойдет, то зачем же нужны водные пути? Это экономическая ошибка, и ее нужно исправить, - заявил эксперт "Гудку". - Почему придавалось значение развитию внутренних водных путей в Советском Союзе, почему делается это в настоящее время и в Европе? Инвестиций на содержание водных путей требуется примерно в 50 раз меньше, чем автомобильных и железнодорожных".

    Как отметил Ефимов, Россия имеет 100 тыс. км водных путей и провозит по ним 1,2% от общего количества грузов. В Европе перевозится 11% при более скудных водных артериях. "В транспортной стратегии стран Европы главным фактором развития транспортно-дорожного комплекса являются именно речные перевозки. И в настоящее время западные коллеги планируют до 15% объемов грузов переложить на речной транспорт. А в российской федеральной целевой программе предполагается объемы грузов по рекам увеличить до 2,4% объемов грузов, перевозимых в целом", - указал эксперт.

    Речные перевозки в тысячу раз безопаснее автомобильных. Воздействие на окружающую среду, особенно в районах концентрации населения, минимальное. "Для климатических условий России речной транспорт можно назвать находкой, - подчеркнул Ефимов. - К примеру, сезонные работы, то есть осенью, летом, весной, увеличивают в 1,3 раза объем перевозок. В 1,5 раза увеличиваются в этот период нагрузки на автомобильные дороги. Так что же делать: строить 30 – 50% резервных автомобильных и железных дорог или часть этой нагрузки переложить на речной транспорт, как это делает Европа? Там данному виду транспорта уделяется много внимания со стороны государства".

    По словам эксперта, в России нет до сих пор даже стратегии развития речного флота, и это ошибка. Между тем в таком документе можно было бы решить, какой речной флот нужен стране – для внешних, для внутренних перевозок. Регламентировать понятие инновационного развития речного транспорта. Можно было бы в таком документе прописать от таких вопросов, как необходимая правовая база, методы государственного регулирования для мотивирования развития речного флота, до вполне конкретных и первоочередных задач. Ведь применяют же какие-то рыночные механизмы западные страны, благодаря которым их речной флот развивается быстрыми темпами.

    "По моему мнению, меры развития флота должны носить системный характер в плане предложений инновационного пути развития. Нужны те мероприятия, которые действительно были бы базовыми для перехода речного флота на инновационный путь развития, - сказал президент Союза транспортников. - Этот путь развития подразумевает обеспечение основных критериев его содержания, его высокоэффективности, производительности, рентабельности, конкурентоспособности. Однако речное сообщество о них пока лишь говорит, но конкретных целей не ставит. Если не повысим конкурентоспособность, рентабельность речного флота, Россию выживут из процесса перевозок на Крайний Север, из международных перевозок".

    Для повышения конкурентоспособности речного флота, на взгляд эксперта, важно обеспечить мультимодальную логистику товародвижения на уровне передовых мировых стандартов. "Кроме того, нужно переоснащение флота, - подчеркнул Ефимов. - Необходим новый флот, но не в том смысле, что вновь построенный, а высокоэффективный, с новыми подходами к его работе. Иначе он не будет конкурентоспособен. Возможно, стоит присмотреться к опыту построения флота приднестровских государств. Они строят флот с осадкой до 1 м. Необходимы и вертикально интегрированные холдинги в речных портах. Как минимум на одном бассейне надо сформировать транспортную сеть, связанную в единую информационную систему – от лоцманских сборов до доставки груза. При имеющейся законодательной базе такие системы не создать".


2024 May 19

14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax