• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Мурманский филиал ФГУП "Росморпорт" опровергает информацию СМИ, дискредитирующу...
  • 23 сентября 2008 10:07

    Мурманский филиал ФГУП "Росморпорт" опровергает информацию СМИ, дискредитирующую деятельность филиала

    Мурманский филиал ФГУП "Росморпорт" опровергает информацию СМИ, дискредитирующую деятельность филиала. “В последнее время в различных интернет- и информационно-аналитических изданиях были размещены материалы сомнительного содержания с общей темой, направленной на дискредитацию деятельности Мурманского филиала ФГУП “Росморпорт” с предположениями (выводами) о провале реформы системы управления портовым комплексом РФ и требованиями “признать создание ФГУП “Росморпорт” системной ошибкой и лишним звеном в системе государственного управления федеральным имуществом в морских портах”, - говорится в сообщении ФГУП.

    Общий смысл публикаций сводится к тому, что Мурманский филиал ФГУП “Росморпорт” тормозит инициативы стивидорных компаний по развитию объектов инфраструктуры порта, а средства, полученные от портовых сборов, “проедает”, расходуя на содержание сотрудников предприятия, - сообщается в пресс-релизе.  

    Считаем, что приводимые в статьях показатели и непроверенная информация, порочащая как Мурманский филиал, так и ФГУП “Росморпорт”  в целом, являются полностью вымышленными для преднамеренного введения читателей в заблуждение и не выдерживают никакой критики. 

    Так, утверждение о том, что, за последние 4 года ОАО “ММТП” затратило на ремонт, реконструкцию и новое строительство 325 млн. руб. А филиал “Росморпорта”, получив в 2007г. свыше 300 млн. руб. портовых сборов (а иные источники публикуют объемы сборов и в 600 млн. руб.), инвестировало в развитие порта лишь 5 млн. руб., не соответствуют действительности. Суммы затрат ОАО “ММТП” действительно значительные и не могут не вызывать уважения. Однако следует отметить, что ремонт, согласно заключенным договорам аренды, выполняют арендаторы, т.е. стивидорные компании. Это определяет и размер арендных платежей по договору, ставка которых в настоящий момент включает в себя налоговые платежи и амортизацию и не включает затраты на ремонт. 

    Так, ежегодный размер арендных платежей всех стивидорных компаний в порту Мурманск в 2005-2007 гг., за минусом уплачиваемых из них налогов и иных обязательных платежей, составлял 12,7 – 18,7 млн. руб. Столь незначительный объем получаемых средств, обусловленный отсутствием нормативных документов, определяющих порядок сдачи в аренду федеральных объектов в портах по стоимости, установленной независимым оценщиком, и приводил к ежегодному отрицательному финансовому результату от данного вида деятельности.

    К тому же при детальном рассмотрении можно увидеть, что в период с 2005 по 2007гг. непосредственно в арендуемые объекты государственной собственности ОАО “ММТП” планировалось направить 85,4 млн. руб., а фактически выполнено работ только на 44,8 млн. руб. Еще хуже обстоят дела в 2008г. При согласованном объеме вложений в объекты федеральной собственности 106,6 млн. руб. выполнение по итогам 1 полугодия, согласно собственному отчету ОАО ММТП, составило 12,1 млн. руб. В течение 3-х лет не принимались меры по ремонту поврежденных в процессе эксплуатации участков причалов N4 и 9, при этом собственные объекты, в том числе и непроизводственного назначения, финансировались без каких-либо ограничений.

    Невыполнение заявляемых объемов финансирования в арендуемые объекты (в рамках договоров аренды) постепенно, но неизбежно приводит к исчерпанию резервов несущей способности на основных грузовых причалах и критическому износу конструктивных элементов большинства причальных сооружений. А специалистам не нужно пояснять, что гидротехнические сооружения - это основа стивидорного бизнеса.

    Не обосновано утверждение о том, что за все время действия договоров аренды Мурманским филиалом ФГУП “Росморпорт” не производились работы по ремонту и реконструкции объектов инфраструктуры в порту Мурманск.

    Общий объем вложений (реконструкция, новое строительство и ремонт) в инфраструктуру порта Мурманским филиалом ФГУП “Росморпорт” составили:

    ·         - 2005 год – 85,9 млн. руб.,

    ·         - 2006 год – 76,6 млн. руб.,

    ·         - 2007 год – 61,9 млн. руб.

    Объемы же портовых сборов при этом в 2005-2007гг. составили 220-260 млн. руб. по году. 

    Также необходимо учитывать, что портовые сборы носят целевой характер, их размер весьма невелик по сравнению с ближайшими российскими портами, и направляются они на содержание лоцманских служб, систем управления движением судов, средств навигационного обеспечения и не могут в полном объеме направляться только на капитальные вложения в инфраструктуру. 

    Тем не менее, приведенные цифры убедительно показывают, что ежегодно не менее 30% всех портовых сборов направляется на ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов портовой инфраструктуры. 

    Аналогичная ситуация и в отношении приведенных в публикациях фактов, касающихся действий Мурманского филиала по согласованию намерений стивидоров по реконструкции портовых перегрузочных комплексов. 

    Все инициативы, по развитию портовой инфраструктуры, который вносят стивидоры Мурманского морского порта и ОАО “ММТП”, и которые “тормозит” ФГУП “Росморпорт” носят разрозненный, спонтанный характер, зачастую оформленные с нарушением существующего законодательства и нормативной базы по развитию портовой инфраструктуры. Ни одна из них не соответствует Генеральной схеме развития Мурманского портового транспортного узла, утвержденной Министром транспорта РФ и при этом большинство предложений не имеют под собой сколь-нибудь серьезного экономического обоснования. Предлагаемые проекты и технические решения не учитывают интересы государства, нарушают установленный законодательством порядок инвестирования средств в объекты государственной собственности, что приводит к дальнейшему размыванию государственной собственности в порту Мурманск, укреплению монопольного положения ОАО “ММТП” и ни в коей мере не решают проблемы совершенствования технологии погрузки судов, увеличения грузооборота порта и улучшения экологической обстановки в г. Мурманске. Более того, предлагаемые проекты не имеют необходимого инженерного обеспечения, в частности не предполагают разрешения проблемы с энергоснабжением, дефицит которого испытывает весь портовый район Мурманска. 

    Мурманский филиал ФГУП “Росморпорт” обеспокоен размещением в интернет- и информационно-аналитических изданиях неверной и непроверенной информации и считает, что публикация материалов подобного содержания может негативно сказаться на реализации задачи по развитию Мурманского портового транспортного узла и уж ни в коем образе не ведет к конструктивному решению вопросов в части содержания и развития портовой инфраструктуры и созданию благоприятных условий для сотрудничества с ФГУП “Росморпорт” в этом направлении. 


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships