• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Газпром» и «Совкомфлот» подписали соглашение о сотрудничестве по транспортировке...
  • 18 июня 2010 11:41

    «Газпром» и «Совкомфлот» подписали соглашение о сотрудничестве по транспортировке СПГ со Штокмановского месторождения

    ОАО «Газпром» и ОАО «Совкомфлот» подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам организации морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) со Штокмановского месторождения. Как говорится в совместном пресс-релизе компаний, документ подписали председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк сегодня, 18 июня, в рамках XIV Петербургского международного экономического форума.

    Документ, в частности, предусматривает взаимодействие компаний при разработке логистических схем транспортировки СПГ, определении оптимальных технических параметров судов-газовозов, а также конфигурации флота,  необходимого для реализации Штокмановского проекта. При размещении заказов на строительство судов на конкурентной основе при прочих равных условиях приоритет будет отдаваться российским судостроительным предприятиям.

    «Газпром» нацелен максимально задействовать потенциал российских компаний в освоении месторождений на континентальном шельфе России, и, прежде всего, это относится к уникальному Штокмановскому проекту. Надежность, безопасность и эффективность – наши основные ориентиры. В этой связи внедрение передовых технологий, развитие отечественного машиностроения, создание устойчивых экономических связей является необходимым условием для дальнейшего формирования на Арктическом шельфе нового нефтегазодобывающего региона», – сказал Алексей Миллер.

    «Наши компании давно и успешно сотрудничают в рамках проекта «Сахалин-2» и освоения Приразломного месторождения. Мы готовы предложить нашим коллегам использовать при реализации Штокмановского проекта лучший опыт наблюдения за строительством и эксплуатации танкеров для перевозки сжиженного газа. В фокусе предложений «Совкомфлота» будут, конечно, инновационные решения, гарантирующие высокую эффективность и безопасность морской перевозки, базирующиеся на уникальном опыте, полученном в ходе обслуживания уже действующих российских шельфовых проектов в Арктике и на Дальнем Востоке», – отметил Сергей Франк.

    В качестве одного из инновационных решений, предлагается использовать в дизайне судового оборудования, систем, механизмов и изоляционных материалов принцип Green Ship Technology, позволяющий значительно сократить отрицательное влияние танкеров на окружающую среду. Предполагается также применить двухтопливные дизели, способные работать на жидком топливе и на природном газе, что существенно сократит вредные выбросы и повысит КПД двигателя. Снижению воздействия на окружающую среду будет способствовать и использование берегового электропитания в портах, в том числе при грузовых операциях.

    Штокмановское месторождение расположено в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря. Запасы месторождения по категории С1 составляют 3,9 трлн. куб. м газа и 56,1 млн. тонн газового конденсата, из которых в границах лицензионного участка «Газпрома» расположены 3,8 трлн куб. м газа и 53,4 млн тонн газового конденсата.

    Проект освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения имеет для «Газпрома» стратегическое значение. Это месторождение станет ресурсной базой
    для поставок российского газа, как трубопроводного, так и полученного с использованием СПГ-технологий, на рынки Атлантического бассейна.

    Партнерами ОАО «Газпром» по реализации Штокмановского проекта являются компании Total (Франция) и Statoil (Норвегия).

    В феврале 2008 года «Газпром», Total и StatoilHydro подписали соглашение акционеров о создании компании специального назначения Shtokman Development AG для осуществления проектирования, разработки, строительства, финансирования и эксплуатации объектов первой фазы освоения Штокмановского месторождения.

    Компания специального назначения будет являться собственником объектов первой фазы Штокмановского месторождения на протяжении 25 лет с момента ввода месторождения в эксплуатацию.

    5 февраля 2010 года, принимая во внимание изменения рыночной конъюнктуры, в частности, на рынке СПГ, совет директоров Shtokman Development AG принял решение выделить в отдельный этап в рамках первой фазы проекта строительство Пускового комплекса для поставки трубопроводного газа.

    Окончательное инвестиционное решение о производстве трубопроводного газа планируется принять в марте 2011 года, решение о производстве СПГ - на втором этапе - до конца 2011 года. Данный подход позволит начать добычу газа для поставки по трубопроводу в 2016 году и обеспечить производство СПГ в 2017 году.

    Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 143 судна суммарным дедвейтом свыше 10 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 10 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). • Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом.

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports