• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Росморпорт» намерен с конца 2010 года отказываться от оказания лоцманских услуг в те...
  • 26 октября 2010 13:43

    «Росморпорт» намерен с конца 2010 года отказываться от оказания лоцманских услуг в тех портах, где это предприятию не выгодно, – Игорь Русу

    ФГУП «Росморпорт» в конце 2010 года – в начале 2011 года может объявить об отказе от оказания лоцманских услуг в тех портах и сегментах рынка лоцманских услуг, где это не выгодно предприятию.Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил сегодня на брифинге в Санкт-Петербурге генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу.

    «Далеко не очевидно, что «Росморпорт» обязан оказывать лоцманские услуги в тех портах, где это не выгодно. Очевидно, в ближайшее время «Росморпорт» будет отказываться от оказания подобных услуг там, где это не выгодно», - сказал глава государственного предприятия.

    Игорь Русу объяснил такую позицию стремлением предприятия к созданию единой государственной лоцманской службы: «Наша четкая стратегия – это создание единой лоцманской службы, государственной, не обязательно структуры ФГУП «Росморпорт», но с едиными стандартами и единым управлением». Он уверен, что такой шаг со стороны «Росморпорта» подтолкнет государство и бизнес к ускорению процедур по объединению лоцманов.

    В настоящее время в российских портах действуют государственная лоцманская служба ФГУП «Росморпорт» и около 12 частных лоцманских компаний. При этом на долю частных лоцманов приходятся почти все наиболее дорогие операции, а  работа лоцманов «Росморпорта» для предприятия убыточна. «Из 60 портов страны частные лоцманы работают только в 9», - пояснил Русу. Например, в северных портах, таких как Анадырь или Певек, работают исключительно государственные лоцманы. В крупных портах частные лоцманы забирают все проводки крупнотоннажных дорогостоящих судов, а на долю государственных лоцманов остаются каботажные рейсы и проводка малотоннажных судов типа «река-море».

    Так, в российских портах восточной части Финского залива годовой доход от лоцманской деятельности, по оценке «Росморпорта»,  превышает 700 млн руб. В том числе доход частных лоцманских компаний – около 610-615 млн руб., а доход лоцманов «Росморпорта» – 112 млн руб в год. При этом количество операций по лоцманской проводке у «Росморпорта» значительно выше, чем у частных лоцманов.

    В порту Новороссийск 30% лоцманских проводок (преимущественно нефтеналивные терминалы Шесхарис и КТК) - у частных лоцманов. 70% - у государственных. Однако доходы частного сектора в порту значительно превышают доходы государства.

    Таким образом, на долю государственных лоцманов приходится самый низкодоходный сектор на рынке лоцманских услуг, резюмировал Игорь Русу.

    Сегодня в России в области оказания услуг, напрямую связанных с безопасностью мореплавания (лоцманские услуги), создана прямая конкуренция, считает руководитель «Росморпорта». Это противоречит международным морским документам и указаниям. Администрация флага (в России – Минтранс – Прим. ИАА «ПортНьюс»), согласно мировой практике, не должна допускать конкуренции в области лоцманской проводки.  «В этом секторе – рыночные условия, поэтому и мы будем действовать рыночными методами», - подчеркнул Русу.

    Игорь Русу считает, что до остановки работы порта «не дойдет», однако такое намерение государственной лоцманской службы может ускорить процесс создания единой лоцманской службы в стране. «Это может быть ОАО с частным капиталом, контрольный пакет которого принадлежит государству», - уточнил он.


2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port