• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Комитет IMO по безопасности на море принял ряд поправок обязательного характера
  • 9 декабря 2010 07:50

    Комитет IMO по безопасности на море принял ряд поправок обязательного характера

    Комитет ИМО по безопасности на море (КБМ) на 88 сессии, которая проходила с 24 ноября по 3 декабря 2010 года в Лондоне (Великобритания) в штаб квартире Международной морской организации (IMO), рассмотрел поправки к нормативным документам IMO, носящие обязательный характер. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Минтранса России.

    В ходе заседания была принята Резолюция КМБ MSC.310(88) о поправках к Международной конвенции по безопасным контейнерам, 1972 года, предусматривающих повышение уровня требований к безопасности контейнеров, программам инспекций контейнеров, и испытаниям контейнеров. Принято новое Приложение III «Контроль и проверка» к Конвенции относительно проверки соответствия Таблички об одобрении контейнера действительным его характеристикам. Все вышеуказанные поправки вступают в силу 1 января 2012 года.

    Также принята Резолюция КМБ MSC.307(88) о принятии нового Международного кодекса по применению процедур испытания на огнестойкость, 2010 года (Кодекс ПИО 2010), вступающего в силу 1 июля 2012 года. С этой даты новый Кодекс ПИО 2010 заменит существующий Кодекс ПИО, принятый резолюцией MSC.57(67), и будет обязательным для судов, построенных 1 июля 2012 года и после этой даты.

    Одобрена Резолюция КМБ MSC.308(88) о поправках к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74): о введении нового Кодекса ПИО в силу с 1 июля 2012 г. и придании ему обязательного характера; о введении дополнительных требований к судовым инсинераторам, установленным в закрытых помещениях; о ежегодных проверках судовой автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на предмет соответствия эксплуатационным требованиям и, в частности, радиочастоты передатчика; о новом Правиле «Устройства передачи лоцмана», запрещающем использование механических подъёмников, требующим свидетельствования лоцманских трапов производителями.

    Этой же резолюцией Комитет принял поправки к формам следующих свидетельств: Свидетельство о безопасности пассажирского судна; Свидетельство о безопасности ядерного пассажирского судна; Свидетельство о безопасности ядерного грузового судна. Эти поправки предусматривают возможность использования альтернативных конструкций и устройств в соответствии с правилами II-1/55, II-2/17 и III/38.

    Принята Резолюция MSC.309(88) о поправках к Протоколу/88 к СОЛАС-74. Поправки касаются форм: Свидетельства грузового судна по конструкции; Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению и Свидетельства о безопасности грузового судна в отношении возможности использования альтернативных конструкций и устройств (допускаемых правилами II-1/55, II-2/17 и III/38 Конвенции). Эти поправки вступают в силу 1 июля 2012 году.

    Принята Резолюция SC.311(88) о поправках к действующему Международному кодексу по системам пожарной безопасности (Кодексу СПБ), вступающие в силу 1 июля 2012 года. Поправки заменяют главу 9 Кодекса, существенно повышают требования к стационарным системам обнаружения и оповещения о пожаре, но распространяются только на суда, построенные 1 июля 2012 года и после этой даты.

    Кроме того, принят Циркуляр КБМ: толкование Правила II-1/3-5 СОЛАС-74 в отношении использования материалов, содержащих асбест, в котором, среди прочего, обращается внимание Администраций на то, что после 1 января 2011 года установка на суда материалов, содержащих асбест, запрещается, а также на необходимость соответствующего обучения инспекторов для обеспечения возможности обнаружения ими асбестосодержащих материалов (установленных до вышеуказанной даты) на борту судов и предлагается порядок действий Администрации в случае обнаружения асбеста на борту судна (удаление асбестосодержащих материалов в течение 3-х лет).

    Также принят Циркуляр КБМ: Руководство по водонепроницаемым дверям на пассажирских судах, которые могут быть открыты во время плавания (данное Руководство вступает в силу 1 января 2011 года).

    Принят Циркуляр КБМ: Вопросник о работоспособности береговых средств в рамках Глобальной системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), заменяющий циркуляр MSC/Circ.684.

    Другие принятые Циркуляры КБМ: Руководство по испытаниям и одобрению систем пожаротушения пеной высокой кратности; Поправки к пересмотренному Руководству по одобрению эквивалентных систем пожаротушения на водяной основе для машинных помещений и помещений грузовых насосов (MSC/Circ.1165) относительно резервирования средств подачи воды, а также распылителей с подволочным и днищевым расположением; Пересмотренное Руководство по одобрению стационарных систем пожаротушения на водяной основе местного применения для машинных помещений категории «А» (MSC/Circ.913); Руководство по процедурам обновления программного обеспечения судового радио- и навигационного оборудования.

    Принята новая обязательная система судовых сообщений в проливе Зунд между Данией и Швецией.

    Приняты поправки к существующим обязательным системам судовых сообщений (ССС) в районе Торресова пролива, Внутреннего пути Большого Барьерного Рифа и в районе южного и юго-западного побережья Исландии.

    В части продолжения работы по внедрению целевых стандартов конструкции новых судов было принято решение о необходимости продолжения разработки стандартов, основанных на уровнях безопасности (то есть использующих вероятностный подход, основанный на оценке рисков).

    В части вопросов опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР): в настоящее время в сети работают 59 национальных центров данных ОСДР, которые собирают информацию о местоположении и движении судов под национальным флагом. На сессии отмечено, что уже сейчас государство Флага, имея полную информацию о движении своего флота, широко использует эту информацию для операций поиска и спасания, борьбы с разливами и загрязнением, контроля движения судов.

    В центре внимания находилась проблематика борьбы с пиратством.

    В связи с участившимися случаями освобождения пиратов без предъявления обвинений, БИМКО и другие неправительственные организации морской индустрии призвали все государства принять необходимое законодательство, предусматривающее судебное преследование и тюремное заключение за совершение актов пиратства и вооруженного разбоя. Секретариат IMO информировал о том, что антипиратское национальное законодательство, предоставляемое странами в IMO, размещается на сайте ООН.

    Сессия одобрила разработанное морской индустрией Руководство для офицеров безопасности компаний по подготовке компаний и экипажа к возможному захвату пиратами судна. Руководство будет постоянно обновляться по мере изменения обстановки в районах с высоким риском пиратских актов.

    Принято решение включить в рабочую программу Подкомитета IMO по проектированию и оборудованию судов (DE) вопрос о пересмотре временного руководства IMO, разработанного в 2002 году, по безопасности экранопланов.

    Следующая 89-я сессия КБМ запланирована на май 2011 года.


2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine