• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Совкомфлот» заключил контракты на строительство двух танкеров VLCC на верфи в Китае
  • 12 января 2011 05:31

    «Совкомфлот» заключил контракты на строительство двух танкеров VLCC на верфи в Китае

    Группа компаний «Совкомфлот» и китайское судостроительное предприятие Bohai Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd. 20 декабря 2010 года в Пекине заключили судостроительные контракты на строительство двух танкеров типоразмера VLCC (супертанкеры вместимостью более 160 тыс. тонн) дедвейтом 320 тыс. тонн каждый. Об этом сообщила пресс-служба российской компании.

    Подписанные судостроительные контракты и соответствующие тайм-чартерные соглашения на перевозку грузов китайской компании PetroChina International стали очередным этапом в реализации соглашения о долгосрочном стратегическом партнерстве, которое в ноябре 2010 года в Санкт-Петербурге заключили группа компаний «Совкомфлот» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC). Этот документ, в частности предусматривает дальнейшее существенное расширение объемов морской транспортировки углеводородов судами «Совкомфлота» в интересах одной из крупнейших в мире нефтегазовых корпораций – CNPC.

    Ожидается, что первое судно будет принято в эксплуатацию в IV квартале 2012 года. Наблюдение за строительством танкеров в Китае, и их последующих технический менеджмент будут осуществлять специалисты компании «Новошип» (входит в группу компаний «Совкомфлот»).

    Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, «сегмент танкеров типоразмера VLCC – это новое направление деятельности не только для нашей компании, но и для отечественного судоходства в целом». По его словам, работа заказанных танкеров обеспечена долгосрочными тайм-чартерными соглашениями на перевозку грузов компании CNPC.

    «В российской торговле эти суда не используются, поскольку по своим параметрам не могут обрабатываться в российских портах. По тем же причинам строительство таких крупных судов на предприятиях российского судостроительного комплекса и на мощностях их зарубежных партнеров в сроки, предусмотренные долгосрочным контрактом с Китайской национальной нефтяной корпорацией, пока невозможно. По просьбе китайских партнеров технические специалисты группы компаний «Совкомфлот» с учетом имеющихся знаний и накопленного опыта окажут содействие в организации строительства упомянутых судов на китайских верфях», - пояснил топ-менеджер российской компании.

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, 22 ноября в Санкт-Петербурге состоялось подписание рамочного стратегического соглашения о долгосрочном сотрудничестве между ОАО «Совкомфлот» и Китайской нефтегазовой корпорацией.

    По информации аналитиков брокерской компании Gibson (Великобритания), к началу ноября 2010 года объемы заказов строительства танкеров типа VLCC вернулись на докризисный уровень. По подсчетам аналитиков, в III квартале 2010 года мировые компании разместили заказы на строительство 21 VLCC танкера, это самый большой показатель с 2008 года.

    Основной причиной роста объема заказов специалисты называют то обстоятельство, что правительство Китая намерено активно увеличивать запасы нефти. По данным Gibson, треть всех заказов на VLCC суда разместили именно китайские нефтекомпании.

    Второй причиной спроса на танкеры специалисты называют относительную дешевизну. На данный момент строительство супертанкера в среднем обходится в $105 млн, в то время как стоимость такого же судна, которое было построено 5 лет назад, на данный момент оценивается в $92 млн. Поэтому компаниям более выгодно заказать строительство современного VLCC танкера, чем покупать «сэконд хэнд».

    Группа компаний «Совкомфлот» - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих в мире энергетических перевозчиков. Флот насчитывает 147 судов суммарным дедвейтом около 11 млн тонн. Действующая судостроительная программа компании включает 18 судов суммарным дедвейтом свыше 1,5 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 6,5 лет.

2024 May 18

09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel