• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Россия в целом не выполняет Конвенцию 1965 года по облегчению международного морского...
  • 28 января 2011 10:21

    Россия в целом не выполняет Конвенцию 1965 года по облегчению международного морского судоходства - Общественная палата

    Россия в целом не выполняет Конвенцию 1965 года по облегчению международного морского судоходства, участником которой она является. Об этом говорится в сообщении Общественной палаты по итогам общественных слушаний, проведенных палатой 27 января совместно с Общественным советом при Росгранице. На них обсуждалось совершенствование процедуры прохождения грузов через российские морские пункты пропуска.

    Конвенция ограничивает количество предоставляемых документов 7 наименованиями. При этом российские власти могут требовать более 40 документов, причем их количество значительно выросло со времен СССР, отмечается в сообщении Общественной палаты.

    Как сообщалось ранее, для слушаний совместная рабочая группа подготовила доклад о рудиментарных административных практиках, отрицательно влияющих на привлекательность российских участков мультимодальных транспортных коридоров и препятствующих эффективному движению через российские порты. Пересечение российской границы в морских пунктах пропуска связано с большими трудностями, особенно по сравнению с соответствующей процедурой в европейских портах. Из-за административных и бюрократических процедур теряется много времени.

    В России время ожидания контрольной комиссии и ее работы непосредственно на судне по регламентам может составлять в общей сложности 12 часов, отмечает пресс-служба Общественной палаты. Если судно не заходит в порт, то делегация чиновников прибывает на катере, но только если на море шторм до 2 баллов. В противном случае ожидание может составить несколько суток. Даже краткосрочная задержка может сильно затруднить дальнейшую работу. Например, опоздавший на 2-3 часа танкер из Новороссийска позже теряет сутки в ожидании прохождения черноморских проливов. В результате в 2009 году заходящие туда компании потеряли более 120 танкеросуток.

    В порту Усть-Луге пограничники построили специальные боксы для осмотра прибывающих автомобилей. «Мы уговорили судно с автомобилями прийти напрямую к нам из Кореи. Пограничники требовали открыть все двери и осмотреть полностью автомобиль. В результате в 3 раза снизилась скорость разгрузки, а по окончанию операции мы получили рапорт от капитана, в котором говорилось, что на таких условиях он заходить к нам больше не будет», — рассказал заместитель генерального директора порта Александр Головизин.

    В Европе информация о заходах судов подается заранее — в обычных случаях за 14 дней, в некоторых случаях и больше, например круизные ллайнеры сообщают о себе за 6 месяцев. В России аналогичная информация поступает в регулирующие органы накануне по факсу, констатируется в сообщении Общественной палаты. На Западе используется электронная база данных, благодаря которой контролеры заранее имеют всю необходимую информацию и направляются непосредственно на судно только при наличии сомнений. Кроме того, большая база о судах и грузах позволяет управлять рисками более эффективно, частично автоматизируя процесс.

    «Эти бюрократические практики по сути коррупционны. Необходимо провести ревизию законодательной базы, привести таможенный кодекс в соответствии с Конвенцией (Конвенция 1965 года по облегчению международного морского судоходства – прим. ред.), внести свои предложения в рассматриваемый Государственной Думой закон о пунктах пропуска через государственную границу», — считает член Общественной палаты Елена Лукьянова. Также она предложила предоставить краткую справку по проблеме для президента России и предложить правительству сформировать межведомственную группу для рассмотрения данного вопроса.

    «Проблема во многом упирается в инфраструктурное обеспечение российских портов, — отметила заместитель руководителя Федеральной Таможенной службы Татьяна Голендеева. — Для контролирующих органов необходимо создание общего помещения, обеспеченного всем необходимым. Например, качественными и защищенными каналами связи». По ее словам, ФТС во многом уже готова к предварительной работе с электронной информацией. Это не относится к множеству других действующих на границе служб.

    «Несоответствие действующего законодательства международным нормам делают Россию очень уязвимой в международных организациях и структурах. В целом, наличие проблемы негативно влияет на имидж страны. Нужно разрабатывать модульные решения для данной ситуации, аппробировать их в отдельном месте и далее внедрять на практике во всех портах», — заключила член Общественной палаты Александра Очирова.

    Рекомендации, подготовленные по итогам слушаний, будут направлены наравне с совместным докладом в Государственную Думу, профильные органы исполнительной власти.

2024 May 23

18:00 Cadeler places order to build its third A-class vessel
17:34 Van Oord successfully installs first monopile using KENC’s flange mounted upending tool
17:12 The fire engulfed approximately 600 square meters of metal waste on industrial premises at the port of Hamburg
16:57 Hapag-Lloyd resumes CGX service between China, West Africa and Germany
16:38 The world's first methanol-powered container ship now on weekly service to the Port of Gothenburg
15:32 Inmarsat launches combined VSAT, LEO and LTE managed connectivity service
14:52 Dominican Republic, Oman and Saudi Arabia join the International Transport Forum
14:21 Canada’s TMX pipeline expansion to boost Asian crude oil trade
13:44 Norwegian Cruise Line expands its presence across Asia Pacific, Australia and New Zealand with over 30 new itineraries
13:21 Canadian Coast Guard issues $15,000 fine for a hazardous vessel
13:18 MABUX: Bunker Outlook, Week 21, 2024
12:51 Dunkerque LNG launches a request for interest for its Small Scale LNG services
12:11 SITC signs a strategic cooperation framework agreement with Fujian Port Group
11:40 Wartsila to convert two Scandlines ferries to plug-in hybrid operation
11:03 Hapag-Lloyd upgrades sea shuttle service between Ukraine and Romania
10:30 Japanese companies complete the early stages of a cross-industry project to create a secure data exchange system between shipyards and shipowners
10:02 GTT Strategic Ventures and Engie New Ventures jointly invest in CryoCollect to support the development of a unique CO2 capture technology for biogas
09:25 NatPower Marine and Peel Ports Group announce plans for first ‘green shipping corridor’ between UK and Ireland

2024 May 22

18:01 Sea-Intelligence: Avg. minimum transit time up 39% on Asia-MED
17:46 Kongsberg Maritime announces energy-efficient upgrade for Solstad’s Normand Sentinel
17:23 FMC launches investigation of the impact of Canadian regulations on U.S.-flag carriers
16:59 Dataloy Systems launches groundbreaking widgets at Breakbulk Rotterdam
15:34 Pyxis Tankers announces JV agreement to acquire modern dry-bulk vessel
15:32 Vympel unveils two concepts of a universal dry bulk / container carrier of Project 00111 Belomorets
14:25 LR awards Approval in Principle to Seaspan Corporation for next generation feeder ship design
13:59 HD KSOE, SHI faces 1trn won contract delays
13:22 HD Hyundai Marine Solution builds ship smartcare center in Busan
12:42 BBC Chartering takes delivery of first “LakerMax” newbuilding, MV BBC LEER
12:16 Copenhagen Port of Malmo and Green2x enter into a partnership to design and operate a biofuel production plant
11:58 Aker BP extends Deepsea Nordkapp firm contract to end 2026
11:20 Echandia secures an order for the delivery of battery systems to a Northern European ferry operator
10:43 Asso.subsea and Nexans join forces on historic Celtic Interconnector Project
09:59 EST-Floattech supplies Octopus battery systems to Wight Shipyard for river Thames

2024 May 21

18:02 MOL holds completion ceremony for newly completed operation and maintenance training facility for offshore wind power generation in Kitakyushu
17:37 SAFEEN Group trials first electric tug in Middle East for Marine Services fleet
17:13 First vessel in new fleet of next generation Parramatta River ferries enters service
16:59 Port Houston container volumes up 5% to 324,177 TEUs in April 2024
16:25 The first prototype trials of the Blue Visby solution demonstrate significant savings of CO2 emissions
15:40 New Times Shipbuilding launches LNG dual-fuel bulker for Eastern Pacific Shipping
15:24 New container service to connect the Chinese port of Qingdao with Mexico
14:52 Astrakhan SRZ launches the Project 22870 Rescue Tug Mikhail Chekov
14:47 TFG Marine’s dual-fuel bunker vessel wraps up first refueling in Singapore
14:12 New Zealand’s Kotahi and Maersk sign a second long term freight agreement to December 2034
13:24 TotalEnergies launches the Kaminho deepwater project in Angola
12:04 Headway Methanol Fuel Supply System supports the successful FAT of China's first methanol dual-fuel low-speed engine
11:17 Alfa Laval receives over 100 orders for its low-flashpoint fuel supply system FCM Methanol
10:45 Port of Los Angeles container volume increases 12% to 770,337 TEU in April 2024

2024 May 20

18:00 ADNOC secures equity position and LNG offtake agreement in NextDecades Rio Grande LNG Project
17:31 EDGE Group and Fincantieri formalise MAESTRAL shipbuilding JV and announce 400 mln euro order for 10 naval vessels
17:02 Genevos awarded European Commission funding for hydrogen fishing vessel demonstrator in ‘H2-SEAS’ consortium
16:43 MAI to invest in ship investment fund managed by Navigare Capital Partners
16:29 Three year collaboration between EMEC and FloWave offers wave and tidal energy developers ‘try-before-you-buy’ site simulation capability
15:58 IndustriAll Europe and SEA Europe agree on joint priorities ahead of the 2024 EU elections
14:51 Fincantieri shipyard launches Logistic Support Ship ‘Atlante’ for the Italian Navy's fleet
13:24 MOL Cruises announces the six inaugural cruises of MITSUI OCEAN FUJI
12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology