• 27 января 2012 13:33

    «Росэнергоатом» выполняет все обязательства по проекту ПАТЭС - ОСК

    Концерн «Росэнергоатом» выполняет все обязательства по проекту блока плавучей атомной электростанции (ПАТЭС). Об этом говорится в сообщении пресс-службы ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», управляющая «Балтийским заводом», который является исполнителем по данному заказу. Отмечается, что появившиеся в прессе утверждения профсоюзных активистов Санкт-Петербурга о якобы имеющем место невыполнении атомщиками своих финансовых обязательств по проекту ПАТЭС не соответствуют действительности.

    «Росэнергоатом» полностью выполнил в прошлом году все взятые на себя обязательства в рамках соглашений по урегулированию ситуации на Балтийском заводе и, в том числе, по финансированию работ на ПАТЭС»,- подтвердил сегодня генеральный директор ОАО «Балтийский завод» Валерий Венков. «Мы очень тесно взаимодействуем с коллегами из «Росэнергоатома» и видим с их стороны не только полное выполнение взятых на себя обязательств, но и готовность даже сверх формальных рамок этих соглашений содействовать преодолению тяжелого положения, в который загнали Балтийский завод предыдущие собственники»,- приводятся слова Венкова.

    «В данный момент, в полном соответствии с прежними договоренностями, мы проводим совместную экспертизу по оценке степени готовности плавучей АЭС, поскольку, есть серьезные основания полагать, что прежний менеджмент Балтзавода вводил в заблуждение заказчика, отчитываясь за большие суммы средств, чем реально были потрачены на ее строительство»,- подчеркнул генеральный директор предприятия.

    Результаты этого аудита, добавил он, «безусловно, также будут учтены в планах взаимодействия с «Росэнергоатомом» по проекту ПАТЭС на 2012 год, принципиальные положения которого уже согласованы». «В немалой степени, благодаря сотрудничеству с «Росэнергоатомом», отметил Венков, - нам удалось не только выплатить долги по зарплате, накопленные прежним руководством, но и с 1 января поднять зарплату по заводу на 25%».

    «Таким образом, прозвучавшие в прессе обвинения в адрес «Росэнергоатома» по проблеме ПАТЭС совершенно не соответствуют действительности, а лица, их распространившие, не представляют ни Балтийский завод, ни его профсоюзную организацию»,- подчеркнул представитель ОАО «ОСК».

    Напомним, в марте 2009 года Концерн «Росэнергоатом» разместил на «Балтийском заводе» – специализированном предприятии надводного атомного судостроения заказ на сооружение плавучего энергоблока с атомными энергетическими установками. В июне 2010 года энергоблок был успешно спущен на воду, развернуты достроечные работы. Темпы строительства, набранные заводом в 2010 году, гарантировали успешное завершение строительства в сроки, предусмотренные контрактом, и поставку энергоблока заказчику в 2012 году. Финансирование заказа Концерном осуществлялось по опережающему графику, в 2009-2010 гг. «Балтийскому заводу» было перечислено 5,7 млрд руб. (66 % от стоимости договора).Однако завод оказался заложником банкротства системообразующего банка Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева – ЗАО «Межпромбанк», в состав которой входит «Балтийский завод». Значительная часть авансовых платежей заказчика – 1,9 млрд. руб, размещенные «Балтийским заводом» на депозите в ЗАО «Межпромбанк», оказалась заморожена, а фактически утрачена заводом. Кроме того, прекратила действие банковская гарантия возврата авансовых платежей, которая является обязательным условием осуществления оплаты, – завод лишился возможности гарантировать исполнение договора. В декабре 2010 года Концерн подтвердил выполнение заводом работ дополнительно на сумму около 900 млн. руб.  В 2011 году произошло значительное снижение темпов строительства: в январе – августе заводом выполнена только половина запланированного объема работ, что существенно ограничило возможности завода в завершении очередных платежно-строительных этапов в соответствии с действующим договором.

    В состав ОАО «Концерн Росэнергоатом» входят все 10 атомных станций России, которые наделены статусом филиалов Концерна, а также предприятия, обеспечивающие деятельность генерирующей компании. В общей сложности на 10 атомных станциях России эксплуатируется 32 энергоблока установленной мощностью 24 242 МВт, из них: 16 реакторов с водой под давлением – 10 ВВЭР-1000, 6 – ВВЭР- 440, 15 канальных кипящих реакторов – 11 РБМК-1000 и 4 ЭГП-6, 1 реактор на быстрых нейтронах.

    ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    ОАО «Балтийский завод» специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (в т.ч. с ядерными энергетическими установками). Балтийский завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др.

    Ссылки по теме:

    «Балтийский завод» не возобновляет работы по ПАТЭС, несмотря на перечисление 640 млн руб. – «Росэнергоатом»
    >>>>
     

    О ситуации на «Балтийском заводе» более подробно читайте в разделе «Актуальная тема»
    >>>> 


     

2024 May 17

11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023