• Home
  • Our Comment
  • Метанол побеждает СПГ? Дайджест «Бункерный рынок»

  • 7 мая 2024

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: Метанол побеждает СПГ? Дайджест «Бункерный рынок»


    Метанол побеждает СПГ? Дайджест «Бункерный рынок»

    В то время, как цены на СПГ снижаются, судовладельцы в мире предпочитают заказывать суда на более соответствующих долгосрочным целям ИМО видах топлива. Так, через платформу Alternative Fuel Insight (AFI), разработанную DNV, в апреле 2024 года зарегистрированы 23 новых судостроительных заказа. При этом более половины из этих судов (12 ед.) будут использовать метанол в качестве бункерного топлива и лишь семь судов будут иметь двухтопливные двигатели на СПГ. Оставшиеся четыре заказа приходятся на суда, работающие на аммиаке. Это показательно, поскольку отражает предпочтения рынка - похоже метанол, действительно, в среднесрочной перспективе может стать наиболее популярным видом топлива в мировом судоходстве. Что же касается аммиака - то пока этот вид топлива можно назвать экзотическим, но на долгосрочном горизонте он весьма перспективен.

    В этой связи можно отметить, что на днях в Сингапуре экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания. Судно было оснащено двумя дизельными и двумя аммиачно-дизельными двигателями, а в марте 2024 года в порту была проведена первая бункеровка аммиачным топливом.

    Переходя к российским новостям можно отметить, что в первом квартале 2024 года перевалка грузов в российских портах сократилась на 3,1% год к году. Падение перевалки наблюдалось в сегментах нефтепродуктов и угля. А вот зерно, удобрения и контейнеры, напротив, показывали неплохой рост. Говоря о перспективах стоит отметить, что основной спрос на российский уголь на долгосрочном горизонте будет формироваться в Индии, которая в 2023-24 финансовом году уже увеличила закупки российского коксующегося угля более чем в два раза.

    Из геополитических рисков стоит отметить активизацию угроз со стороны стран Прибалтики о перекрытии Балтийского моря для судов, связанных с Россией.