• Home
  • Relevant Topics
  • Агропорт «Устье Дона» в ожидании открытия пункта пропуска
  • 12 октября 2017

    Агропорт «Устье Дона» в ожидании открытия пункта пропуска


    Первый портовый терминал в России LouisDreyfus открылся в этом году в Азовском районе Ростовской области. О строительстве, текущей и перспективной работе региональному корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ООО «Агропорт «Устье Дона» Алексей Ткаченко.

    — Алексей Викторович, как долго продолжалось строительство терминала?

    — ООО «Компания Луис Дрейфус Восток» приобрела объект  незавершенного строительства в августе 2015 года, а  уже в декабре 2016 года было получено разрешение от администрации Азовского района на ввод погрузочного терминала в эксплуатацию.

    Была проведена корректировка первоначального проекта терминала. В частности, увеличены мощности единовременного хранения  сельскохозяйственной продукции с 30 до 50 тыс. тонн, добавлен автоприем зерна, внутренние площадки отстоя автотранспорта. Кроме того, была добавлена  лаборатория как отдельно стоящее здание.

    В марте 2017 года было издано постановление правительства РФ о включении территории нашего погрузочного терминала  в границы морского порта Азов.

    Наконец, 8 сентября состоялась межведомственная комиссия по проверке соответствия морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории нашего терминала  требованиям к строительству, реконструкции,оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного ииных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. То есть в ближайшие дни должен начать функционирование  пункт пропуска на территории нашего терминала! Это позволит ООО «Агропорт «Устье Дона» принимать под погрузку суда с иностранным флагом и экипажем.

    —Когда состоялось официальное открытие зернового терминала?

    — Первые машины с зерном в целях  проведения пуско-наладочных работ  были приняты  еще в феврале 2017 года. В апреле была осуществлена отгрузка на  первое судно. Официальное же открытие погрузочного  терминала «Агропорт «Устье Дона» состоялось 2 мая 2017 года при участии губернатора Ростовской области Василия Голубева и председателя Совета директоров холдинга Louis Dreyfus B.V. Маргариты Луи-Дрейфус.

    — Каков был объем инвестиций в проект? Это были частные средства или имело место и государственное участие, например, при выполнении дноуглубительных работ и строительстве подъездной автодороги?

    — Для реализации проекта привлекались только частные средства компании. Общий объем инвестиций, вложенных в строительство, составил 2 млрд руб.


    При этом на уровне администрации Ростовской области и Азовского района мы всегда находили поддержку, все вопросы решались в оперативном режиме. Строительство погрузочного терминала в Азовском районе  входило в 100 губернаторских инвестиционных проектов по развитию Ростовской области. На сегодняшний день нам осталось реализовать по этой программе только пункт пропуска, и проект будет полностью завершен.

    Кроме того, ООО «Агропорт «Устье Дона» является участникомфедеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020гг.)». Там тоже дело осталось за пунктом пропуска.

    — Вы являетесь дочерней структурой Louis Dreyfus Company. Это первый реализованный портовый проект в России?

    — Компания Луис Дрейфус  существует более 160 лет, является одним из лидеров в сфере продаж и переработки агропродукции в  мире.

    Еще в царской России Dreyfus имел свои портовые мощности в Ростове-на-Дону.

    Компания вернулась в Россию около 20 лет назад как зернотрейдер и, поработав 20 лет в торговле, организовала проект по строительству погрузочного терминала для хранения и перевалки зерна. ООО «Агропорт «Устье Дона» — это первый собственный портовый проект Компании Луис Дрейфус  всовременной России. Помимо этого у компании есть порядка девяти собственных линейных элеваторов на Юге России.

    — До этого Louis Dreyfus работал только через глубоководные порты России?

    — Нет, отчего же. До этого работали как через глубоководные порты России, так и через мелководные, в том числе в г. Ростове-на-Дону и Азове. В среднем в сельскохозяйственный год (Вы знаете, что год на год не приходится, было и эмбарго) через глубоководные порты Dreyfus отгружал 1,5-2 млн тонн, а через мелководные проходило до 500 тыс. тонн.

    — Что включает в себя зерновой терминал «Агропорт «Устье Дона»?

    — Терминал включает лабораторию на два проезда с весами и пробоотборниками, три автоприема зерна, 10 силосов, вместимостью  по 5 тыс. тонн каждый, два причала общей длиной 300 м, административное здание  и все сопутствующие вспомогательные объекты, такие как, например, система очистки ливневых сточных вод, система очистки бытовых стоков, пожарные емкости.

    — На какой объем перевалки рассчитаны мощности терминала?

    — Мощности терминала ООО «Агропорт «Устье Дона» позволяют обрабатывать 700-800 тыс. тонн в год, при этом абсолютно реально и увеличение до 1 млн тыс. тонн.

    — С каким флотом работаете?

    — В настоящее время обслуживаются только суда под российским флагом.Флот полностью зафрахтованный, собственного нет. Обслуживаем суда водоизмещением 3-5 тыс. тонн.

    Сейчас 95% флота – это каботажные суда, следующие в порт Кавказ. Конечно, можем и осуществить погрузкунаэкспорт с/х продукции в Турцию или Египет, но судно должно быть под российским флагом.

    Когда начнется спад сезона  каботажного судоходства в октябре, будет очень важно работать с иностранными судами. Эта проблема и сейчас ощущается, но справляемся.

    Поэтому ожидаем результатов Межведомственной комиссии для начала функционирования пункта пропуска через гос. границу РФ.

    — Какова глубина у причала Агропорта?

    — Глубина у причала в зависимости от ветровых явлений колеблется от 5 до 5,3 м. Работы по дноуглублению для нас производила земснарядом компания ООО «Портострой».
     Объем дноуглубления составил 340 тыс. куб. м.
     
    — Как осуществляется доставка зерна на терминал?

    — Доставка зерна производится только автотранспортом. Мы построили подъездную автомобильную дорогу в порт длиной 4,5 км. Железной дороги у нас пока, к сожалению, нет.

    — Сколько человек сегодня работает на предприятии?

    — Наш штат составляет 84 человека. Набрали коллектив с нуля. Уже полгода работаем, ни один человек не уволился! Преимущественно работают люди из Азова и близлежащих поселков, немного ростовчан.

    Надо отметить, что компания очень много внимания уделяет безопасности и охранетруда. Помимо обязательного исполнения законодательных требований РФ, есть собственные стандарты. Регулярно проводим инструктажи, дни охраны труда.

    — А экологические стандарты есть в компании?


    — К экологии очень серьезно относимся. Безусловно, мы выполняем экологические нормы Российской Федерации. Но и идем дальше. Например, у нас был уже согласованный проект строительства очистных сооружений. Он нам не понравился ввиду ряда моментов, которые технологически было трудно осуществить, и мы сознательно пошли на увеличение стоимости строительства и реализовали другой проект. Если изначально предполагалось строительство дождеприемника на 300 куб. м, мы построили дождеприемник на 2000 куб. м, поскольку по нашим расчетам в первоначальном варианте его емкости не хватило бы.

    На предприятии установлено современное оборудование по очистке бытовых, дождевых вод, все сбросы проходят очистку, за этим ведется строгий контроль.

    — Какой объем груза перевален с момента запуска терминала?

    — Всего в 2017 году обработано 244 тыс. тонн (по состоянию на 14 сентября 2017 года). Но мы, как сотрудники сферы обработки и хранения зерна,  обычно считаем не календарный, а сельскохозяйственный. В этом с/х году (с 1 июля 2017 года) перевалено 117 тыс. тонн нового урожая.

    Терминал готов уже сейчас обрабатывать 700-800 тыс. тонн. Единственная задержка связана с возможностью грузить суда с иностранным флагом.

    Если в скором времени откроется пункт пропуска на терминале и у нас будет возможность принимать суда под иностранным флагом, мы обеспечим перевалку 500-600 тыс. тонн с/х продукции в этом году.

    — В случае каких-то ограничений на государственном уровне, изменении конъюнктуры, порт готов обрабатывать другие грузы, не зерновые?

    — Порт готов к обработке сыпучих грузов, кроме опасных, грузов в биг-бэгах, тарно-штучных.

    При этом мы настроены в первую очередь на перевалку  зерновые культур, чтобы компания оправдала свои ожидания. Надо отметить, для LouisDreyfus открытие портового зернового терминала в России – это большой импульс, активно заработал коммерческий офис в Ростове-на-Дону.

    Одновременно и правительство России заинтересовано, чтобы большой урожай зерна был реализован, не пропал. У нас регулярно проходят совещания по ускорению вывоза.

    Последний месяц терминал работает на пределе емкости хранения, мы постоянно балансируем на грани наполнения.

    — При необходимости есть возможность построить дополнительные мощности хранения, причалы?

    —У нас территория 20 га земли, а застроено 4,5 га. То есть15 га свободны. Есть куда расти!

    Беседовала Елена Ткачева.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен