Новая крупнотоннажная верфь на острове Котлин, строительство которой анонсировала госкорпорация «Росатом» летом 2022 года, может получить один из первых заказов от ПАО «ДВМП». Стороны обсуждают возможность постройки 16 универсальных сухогрузов-контейнеровозов и 8 буксиров. Новая судостроительная площадка, по данным PortNews, на первом этапе будет работать как распределенная верфь Балтийского завода, контроль над которым также может получить «Росатом»
Первоначально из-за пандемии, а теперь из-за «разворота на Восток», порты Северо-Запада, в первую очередь контейнерные терминалы Санкт-Петербурга, начали активно «проседать». Однако ажиотаж вокруг дальневосточных портов может дать порту у Невы второе дыхание. А может и не дать...
Пандемия и геополитические конфликты привели к изменениям привычных международных логистических схем. Россия рассчитывает повлиять на глобальные грузопотоки благодаря развитию коридора «Север — Юг», Китай — продвижением инициативы «Один пояс — один путь», а Европа — через коридор TRACEKA и «Глобальный портал»
Правительство РФ предлагает увеличить количество контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца года. Участники рынка отмечают, что в порту Владивосток и Восточный в сентябре-октябре скопилось рекордное количество контейнеров. Это решение одновременно потребует перенаправить около 800 тыс. тонн экспортного угля в другие бассейны РФ
Белоруссия, лишившись возможностей для перевалки своих грузов через порты прибалтийских государств, переориентировала свой грузопоток на порты России. По данным «ПортНьюс», нефтепродукты идут через Большой порт Санкт-Петербург, а удобрения, как и ожидалось, «раскидываются» по портам в самых разных морских бассейнах. Такая логистика, впрочем, снижает конкурентоспособность белорусского экспорта.
Пиковый рост ставок пришелся на 2020 год, когда тарифы на морские перевозки увеличивались в 5-6 раз. После пандемии проблемы транспортной отрасли усилились на фоне обострения ситуации на Украине. Введенные в отношении России санкции также существенным образом затронули перевозки в южных республиках. О развитии новых логистических коридоров – в материале председателя Ассоциации Международных Экспедиторов Узбекистана Хокима Матчанова
Несмотря на драматические события на газовом рынке, сжиженный природный газ (СПГ) остается самым перспективным видом судового топлива на среднесрочном горизонте. К такому выводу пришли ключевые игроки рынка и эксперты в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».
Западные ворота РФ остаются востребованными для экспорта угля, несмотря на введение эмбарго со стороны ЕС. Погрузка экспортного угля в адрес портов Северо-Запада за 30 дней октября выросла на 8,6%. Отчасти это может быть связано с ослаблением санкционного давления для судоходных компаний ЕС. Аналитики полагают, что основным фактором стала высокая загрузка Восточного полигона
Метанол, с одной стороны, считается одним из наиболее перспективных видов топлива для судоходства, с другой, подвергается критике как токсичное топливо, для широкого применения которого также не хватает мощностей и инфраструктуры. Интерес к метанолу, впрочем, подстегивается резким ростом цен на природный газ. Мы рассмотрели ход внедрения метанола в качестве судового топлива в мире в 2022 году.
После вступления в силу эмбарго на поставки российской нефти в Евросоюз с 5 декабря, танкерный флот, вероятно, будет переориентирован на доставку грузов в Азию. Это, в свою очередь, влечет за собой необходимость увеличивать флот для обслуживания имеющегося грузопотока, считает брокер Braemar. Как отмечает Lloyd’s List, к концу года России потребуются мощности эквивалентные 300 судам Aframax для транспортировки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)
1 декабря 2022
Котлинской верфи загружают портфель
Новая крупнотоннажная верфь на острове Котлин, строительство которой анонсировала госкорпорация «Росатом» летом 2022 года, может получить один из первых заказов от ПАО «ДВМП». Стороны обсуждают возможность постройки 16 универсальных сухогрузов-контейнеровозов и 8 буксиров. Новая судостроительная площадка, по данным PortNews, на первом этапе будет работать как распределенная верфь Балтийского завода, контроль над которым также может получить «Росатом»
25 ноября 2022
Было бы счастье: помогут ли Петербургу «пробки» на Востоке?
Первоначально из-за пандемии, а теперь из-за «разворота на Восток», порты Северо-Запада, в первую очередь контейнерные терминалы Санкт-Петербурга, начали активно «проседать». Однако ажиотаж вокруг дальневосточных портов может дать порту у Невы второе дыхание. А может и не дать...
22 ноября 2022
Кого пошлют коридорами: вокруг России развернулась большая логистическая игра
Пандемия и геополитические конфликты привели к изменениям привычных международных логистических схем. Россия рассчитывает повлиять на глобальные грузопотоки благодаря развитию коридора «Север — Юг», Китай — продвижением инициативы «Один пояс — один путь», а Европа — через коридор TRACEKA и «Глобальный портал»
17 ноября 2022
Портам Дальнего Востока требуется разгрузка
Правительство РФ предлагает увеличить количество контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца года. Участники рынка отмечают, что в порту Владивосток и Восточный в сентябре-октябре скопилось рекордное количество контейнеров. Это решение одновременно потребует перенаправить около 800 тыс. тонн экспортного угля в другие бассейны РФ
15 ноября 2022
Из порта Беларусь не выкинешь
Белоруссия, лишившись возможностей для перевалки своих грузов через порты прибалтийских государств, переориентировала свой грузопоток на порты России. По данным «ПортНьюс», нефтепродукты идут через Большой порт Санкт-Петербург, а удобрения, как и ожидалось, «раскидываются» по портам в самых разных морских бассейнах. Такая логистика, впрочем, снижает конкурентоспособность белорусского экспорта.
10 ноября 2022
Новые южные коридоры
Пиковый рост ставок пришелся на 2020 год, когда тарифы на морские перевозки увеличивались в 5-6 раз. После пандемии проблемы транспортной отрасли усилились на фоне обострения ситуации на Украине. Введенные в отношении России санкции также существенным образом затронули перевозки в южных республиках. О развитии новых логистических коридоров – в материале председателя Ассоциации Международных Экспедиторов Узбекистана Хокима Матчанова
8 ноября 2022
Жмем на газ: СПГ захватывает судоходство
Несмотря на драматические события на газовом рынке, сжиженный природный газ (СПГ) остается самым перспективным видом судового топлива на среднесрочном горизонте. К такому выводу пришли ключевые игроки рынка и эксперты в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».
2 ноября 2022
Уголь переваливается с востока на запад
Западные ворота РФ остаются востребованными для экспорта угля, несмотря на введение эмбарго со стороны ЕС. Погрузка экспортного угля в адрес портов Северо-Запада за 30 дней октября выросла на 8,6%. Отчасти это может быть связано с ослаблением санкционного давления для судоходных компаний ЕС. Аналитики полагают, что основным фактором стала высокая загрузка Восточного полигона
28 октября 2022
Проспиртованное судоходство: метанол как топливо в 2022 году
Метанол, с одной стороны, считается одним из наиболее перспективных видов топлива для судоходства, с другой, подвергается критике как токсичное топливо, для широкого применения которого также не хватает мощностей и инфраструктуры. Интерес к метанолу, впрочем, подстегивается резким ростом цен на природный газ. Мы рассмотрели ход внедрения метанола в качестве судового топлива в мире в 2022 году.
26 октября 2022
Нефти ищут танкеры
После вступления в силу эмбарго на поставки российской нефти в Евросоюз с 5 декабря, танкерный флот, вероятно, будет переориентирован на доставку грузов в Азию. Это, в свою очередь, влечет за собой необходимость увеличивать флот для обслуживания имеющегося грузопотока, считает брокер Braemar. Как отмечает Lloyd’s List, к концу года России потребуются мощности эквивалентные 300 судам Aframax для транспортировки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)
Назад:- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Вперед: