• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Правление ФСТ внесло изменения в прейскурант тарифов на услуги РЖД и в приказ об и...
  • 12 мая 2012 14:13

    Правление ФСТ внесло изменения в прейскурант тарифов на услуги РЖД и в приказ об их индексации

    Правление Федеральной таможенной службы (ФСТ) внесло изменения в Прейскурант №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», а также внесло изменения и дополнения в приказ от 6 декабря 2011 года «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги». Об этом сообщается в материалах ведомства.

    Принятые решения обеспечивают унификацию тарифов разделов 2 и 3 Прейскуранта №10-01 на перевозки материалов стеновых кровельных, изделий из стекла, фарфора и фаянса, кроме сантехоборудования из полуфарфора и фаянса, галантереи и изделий ювелирных, продукции машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности, кислородосодержащих органических соединений, продукции парфюмерно-косметической и эфирно-масличной промышленности, мыла, продукции коксо-химической и лесохимической промышленности, продукции пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности, продукции органической химии, а также на контрейлерные перевозки независимо от наименования перевозимого груза.

    Учитывая, что переход на ставки раздела 2 Прейскуранта №10-01 для данных грузов осуществляется без принятия дополнительных тарифных решений, для российских потребителей (при поставках на внутреннем рынке) указанное решение не приведет к изменению тарифной нагрузки, поясняется в сообщении.

    В отношении экспортных и импортных перевозок через пограничные передаточные станции данное решение не окажет существенного влияния на конкурентоспособность российской продукции, что обусловлено следующими факторами:

    сопоставимость тарифной нагрузки на пользователей транспортными услугами при унификации тарифов на перевозку данных грузов, либо ее несущественное влияние на возможность реализации рассматриваемой продукции на внешнем рынке ввиду уровня цен на данную продукцию (относительно грузов третьего тарифного класса);

    незначительная доля объемов перевозок ряда грузов через пограничные передаточные станции Российской Федерации в общих объемах перевозок данных грузов во всех видах сообщения.

    фактическое отсутствие контрейлерных перевозок через пограничные передаточные станции Российской Федерации, в связи с чем, несмотря на практически двукратное снижение уровня тарифа, указанное решение не окажет влияния на изменение доходов ОАО «РЖД», но обеспечит конкурентоспособные тарифные условия относительно аналогичных перевозок автотранспортом.

    Кроме того, обновленные акты обеспечивает единство терминологии в рамках разделов 2 и 4 Прейскуранта №10-01 (термические контейнеры); а также уточнение порядка тарификации перевозок сборными контейнерными отправками в термических контейнерах грузов различных тарифных классов (внесение изменений и дополнений в пункт 2.13. Прейскуранта № 10-01).

    Внесение данных изменений и дополнений в тарифы раздела 4 Прейскуранта №10-01 на перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом не приведет к изменению тарифной нагрузки на пользователей транспортными услугами и финансового результата ОАО «РЖД» от таких перевозок, отмечается в сообщении.

    Помимо этого, будет обеспечена унификация тарифов на порожний пробег универсальных собственных (арендованных) полувагонов и платформ независимо от класса и рода ранее перевозимых грузов.

    При обсуждении на правлении ФСТ России была отмечена необходимость дополнительной проработки вопроса в отношении унификации тарифов на порожний пробег иных типов специализированных платформ, перевозка грузов в которых может стать неконкурентоспособна при унификации тарифов на порожний пробег полувагонов.

    В этих условиях, унификация порожнего пробега вагонов как технологический инструмент управления вагонным парком должна способствовать реализации следующих задач:

    улучшение ситуации по обеспечению грузоотправителей погрузочными ресурсами;
    сокращение порожнего пробега вагонов;
    обеспечение возможности беспрепятственной передислокации порожних вагонов на станции погрузки на расстояние, не превышающее среднесетевую дальность перевозок порожних вагонов;
    стимулирование попутной загрузки вагонов с целью сокращения встречных порожних вагонопотоков и разгрузки железнодорожной инфраструктуры;
    сокращение непроизводительных простоев вагонов;
    создание равных условий при определении стоимости порожнего пробега вагонов независимо от их принадлежности.

    В соответствии с решением, принятым Правлением ФСТ России, плата за порожний пробег универсальных платформ и полувагонов, а также специализированных платформ для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м (кроме следующих после выгрузки или под погрузку контейнеров и мелких отправок) будет определяться по действующим ставкам тарифной схемы №25 с применением коэффициентов 0,6 и дополнительно 0,42 за расстояние, превышающее 1200 км.

    Данный уровень тарифа на порожний пробег приводит к значительному сокращению стоимости порожнего пробега вагонов из-под перевозок грузов второго и третьего тарифного класса, а, следовательно, и к сокращению тарифной нагрузки в круговом рейсе, поясняется в сообщении. Учитывая, что предложенный уровень тарифа ниже базового уровня тарифа на порожний пробег вагонов из под грузов первого тарифного класса, имеет место снижение ставок и для отдельных грузов первого тарифного класса. В то же время, повышение тарифной нагрузки имеет место для грузов первого тарифного класса, для которых Прейскурантом №10-01 установлены дополнительные понижающие коэффициенты.

    Для частичной компенсации роста затрат грузоотправителей при перевозках грузов 1 тарифного класса на универсальных платформах и полувагонах, а также специализированных платформах для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м, на груженый рейс вводятся понижающие коэффициенты:

    0,89 вместо 0,906 на перевозки энергетических углей;
    0,909 дополнительно к действующему коэффициенту 0,77 на перевозки минерально-строительных грузов.

    В то же время, для сохранения финансового результата, и с учетом снижения тарифной нагрузки в порожнем рейсе для ряда грузов вводятся дополнительные повышающие коэффициенты при перевозках на универсальных платформах и полувагонах, а также специализированных платформах для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м, в груженом рейсе:

    1,05 вместо 1,0 на перевозки угля каменного коксующегося;
    1,084 вместо 1,032 на перевозки кокса;
    дополнительно 1,032 на перевозки руд железных и марганцевых;
    дополнительно 1,16 на перевозки сырья цветных металлов, кроме глинозема, руд нефелиновых и их концентратов;
    дополнительно 1,048 на перевозки лесоматериалов круглых, кроме крепежных;
    дополнительно 1,08 на перевозки пиломатериалов;
    дополнительно 1,04 на перевозки всех грузов второго и третьего тарифных классов.

    Также, в целях обеспечения равных тарифных условий работы вагонов различной принадлежности предусматривается новый порядок расчета платы за перевозки грузов в вагонах общего парка с применением действующих ставок тарифных схем №8 или №9 Прейскуранта №10‑01, предусмотренных для перевозок грузов в собственных (арендованных) вагонах соответствующих типов, и тарифной схемы №25 Прейскуранта №10‑01 на пробег вагонов в порожнем рейсе, на расстояние, соответствующее 60% от расстояния в груженом рейсе (соответствует методологии построения тарифов Прейскуранта №10-01 для универсальных вагонов общего парка).

    В приказ ФСТ России от 6 декабря 2011 года № 316-т/1 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги», вносятся соответствующие изменения, предусматривающие применение единого коэффициента 2,952 к базовым ставкам Прейскуранта № 10-01 при тарификации перевозок порожних полувагонов, независимо от их принадлежности, при том, что в настоящее время при тарификации перевозок порожних собственных (арендованных) полувагонов применяются коэффициенты индексации, зависящие от тарифного класса ранее перевозимого груза.

    Учитывая, что введение нового порядка определения платы за порожний пробег вагонов приведет к изменению тарифной нагрузки для пользователей транспортными услуг, в том числе и за счет изменения тарифной и логистической политики операторских компаний и потребует пересмотра договорных условий между грузоотправителями и операторскими компаниями, введение в действие указанного решения об унификации тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ предусмотрено с 1 ноября 2012 года, что позволит пользователям транспортными услугами адаптироваться к новым тарифным условиям, отмечается в сообщении ФСТ.




2024 August 14

18:07 CMA CGM announces christening of LNG-powered vessel CMA CGM BIG SUR
17:31 NEOT extends charter contracts for Terntank’s vessels
17:06 Iverson eFuels signs a partnership agreement with Port of Stavanger, ASCO Norge, and St1 to transform Risavika into a hub for green ammonia
16:57 China’s Hengli Group said to plan Hong Kong IPO of shipbuilding unit
16:24 India’s largest shipyard set to re-start operations after surviving bankruptcy
15:56 Total number of bunkering and ship-to-ship calls to Indian ports increases by 64% the first seven months of 2024
15:25 HMM publishes its latest second revision in 2024 Prohibited & Restricted Dangerous Goods Cargo List
14:46 CNOOC delivers large oil-gas platform to Marjan
14:31 STAX Engineering secures industry-first five year deal for emissions capture and control for tankers within Port of Los Angeles
13:55 Monjasa completes first biofuel blend delivery in Singapore
12:52 MPA and GCNS collaborate with maritime industry to strengthen capacity in carbon accounting and management
12:15 Port of Los Angeles container volume increases 37% to 827,757 TEU in July 2024
11:41 St. Vincent and the Grenadines Port Authority extends capacity with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
11:07 Rolls-Royce awarded Mission Bay Handling System contract for Type 26 frigates
10:51 Hapag-Lloyd's transport volumes up by 5 percent in H1 2024
10:28 HHLA's container throughput increases by 2.2 percent to 2,94 mln TEU in H1 2024

2024 August 13

18:02 Honeywell and Repsol partner on renewable fuel development
17:28 Global spending on the subsea market segment to exceed $42 billion from 2024 to 2027 - Rystad Energy
16:53 Two ships report blasts in the Red Sea off Yemen, British maritime agencies say
16:23 Indian major port workers planning for a nation-wide strike in support of new wage settlement
15:56 Intermarine delivers the new high-speed ferry to SNAV
15:39 Wan Hai Lines orders methanol dual-fuel boxship fleet
11:52 Turkey's Yilport to invest $1.6 billion in El Salvador ports
11:21 WinGD and CMA CGM collaborate on trial of first VCR technology
10:41 Samsung Heavy Industries to invest up to $13.1 million to build manufacturing facilities for tanks in Rongcheng, China
10:08 MSC ship carried drones in containers instead of wind turbine parts
09:41 TotalEnergies Marine Fuels supplies its first B100 biofuel bunker in Singapore

2024 August 12

18:00 Mitsubishi Heavy Industries and Taiwan Fertilizer sign MoU for joint study on developing fuel ammonia value chain in Taiwan
17:28 Echandia selected to provide maritime battery systems for San Francisco Bay Ferry’s Rapid Electric Emission Free Ferry Program
16:45 Turkiye, Abu Dhabi continue talks on joint venture for Izmir Port
16:12 China admits Hong Kong-flagged ship destroyed key Baltic gas pipeline ‘by accident’
15:58 Explosion and fire on MSC container ship at Colombo Port
15:39 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
13:52 Egypt-based Canal Shipping Agencies’ net profits hike 87% YoY in FY 2023/24
13:22 Saudi Arabia’s King Abdulaziz Port enhances connectivity with new shipping service
12:38 Seaspan has ordered 27 container vessels in June only
12:12 Hanwha Ocean's bid to buy Austal faces criticism in Australia
11:58 HD Hyundai Marine wins $30 mn LNG-FSU conversion deal
10:23 VTTI completes acquisition of 50% of Dragon LNG
09:47 PSA acquire an 85% majority stake in Polish intermodal operator

2024 August 9

18:00 U.S. container ports face record cargo surge ahead of possible port strike
17:34 Navigator Gas and Attis Clean Energy invest in Ten08 Energy to produce clean ammonia on the US Gulf Coast for export
17:06 Busan Port successfully completes first simultaneous LNG bunkering and unloading in Korea
16:43 Den Breejen Shipyard to buid two new river cruise ships for Transcend Cruises
16:27 King Abdulaziz Port sets record with 20,645 containers handled on single ship
15:57 UKMTO reports of rocket, sea drone attack on a ship in Yemen
15:39 Saudi ports report 15.72% growth in container handling for July
14:50 JOGMEC invests USD 36 million in HIF Global e-Fuels portfolio
14:24 MSC returns to Zhoushan Changhong for 12 dual-fuel container ships
13:51 HD Hyundai Mipo to build Korea’s first LCO₂ carrier
13:31 MSC Cruises to reduce fleetwide emissions by up to 15 percent with new itinerary planning optimization tool
12:51 Port of Aberdeen starts construction of Scotland’s largest commercial shore power system
12:01 Major Chinese port reports blast on cargo ship, CCTV says
11:41 Dorian LPG posts revenue of $114.4 million
11:10 EDECS awarded new containers terminal project at Ain Sokhna Port
10:45 Kongsberg Maritime secures contract from Tarntank for its next wind-assisted chemical tanker
10:00 New International Land-Sea Trade Corridor connects 523 ports worldwide
09:39 China exports $20.5 billion worth of newbuilds in H1

2024 August 8

18:00 Shanghai port adds capacity with new automated terminal
17:32 Bahri and Ma'aden sign strategic LOI to explore collaboration opportunities
17:17 50 cm tsunami hits Miyazaki Port after 7.1-magnitude earthquake jolts southwest Japan
16:46 Maersk to hold naming ceremony for third large methanol-fuelled boxship
16:38 Ocean Network Express and Universal Shipping launch a joint venture company Ocean Network Express Morocco
15:56 Saipem receives from RINA two certifications for the methodology of qualification of the performances of subsea hydrogen pipelines
15:25 GFI LNG and Pilot LNG form joint venture to develop Salina Cruz LNG
14:55 Brunvoll signs a contract with Tersan Shipyard for the delivery of propulsion and manoeuvring systems for two chemical product tankers
14:38 Gasum powers Equinor's platform supply vessel with bio-LNG
12:58 Swire Shipping completes sustainable biofuel trial on Transpacific service together with Chimbusco Pan Nation and the Hafnia Bunker Alliance
12:20 APM Terminals Pipavav consolidated net profit rises 62% to INR 1,096.75 million in Q1 FY24-25
11:42 Panama Canal increases maximum allowable draft to 49 feet