• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Порт Коломна потерял более 20 млн руб. из-за неготовности к навигации гидроузлов...
  • 12 мая 2012 15:26

    Порт Коломна потерял более 20 млн руб. из-за неготовности к навигации гидроузлов Москворецкой шлюзованной системы

    Впервые за многолетнюю деятельность работа ОАО «Порт Коломна» была остановлена на  10 дней в начале навигации 2012 года из-за неготовности к работе нескольких гидроузлов Москворецкой шлюзованной системы (ФГУП «Канал им. Москвы»). Как сообщил ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора ОАО «Порт Коломна» Александр Алексеев, за это время ОАО «Порт Коломна» понес значительные убытки в объеме более 20 млн руб.

    «Недополученная прибыль только от поставок нерудных строительных материалов (НСМ) потребителям Москва составила более 2 млн. рублей в сутки, - пояснил он. - Мы не могли выполнять свои обязательства перед третьими лицами по заключенным договорам перевозки внутренним водным транспортом (ВВТ). Теперь по отношению к нам грозят штрафными санкциями. Порт нес ежедневные расходы на содержание введенных в эксплуатацию теплоходов, не имея возможности задействовать их в работе. Также на нашу судоремонтную базу не могли зайти сторонние суда, подавшие заявки на слипование».

    ОАО «Порт Коломна» считает виновной в сбое «разворота» навигации 2012 года государственную структуру, ответственную за техническое состояние судоходных путей (так называемых «путейцев») - ФГУП «Канал им. Москвы».

    Как пояснил Алексеев, согласно распоряжению Росморречфлота от 14.03.2012 № АД-34-р, ФГУП «Канал им. Москвы» должно было обеспечить прохождение судов через гидроузлы Москворецкой шлюзованной системы с 24 апреля 2012 года. Кроме того, обязанность обеспечения судоходства на данном участке вытекает из заключенного между ОАО «Порт Коломна» и ФГУП «Канал им. Москвы» договора на навигационное обслуживание судов. Фактически же полноценная работа гидрокомплексов Москворецкой шлюзованной системы на полную осадку судов (180 см) началась только с 6 мая 2012 года. Причиной этому стал ряд сбоев в работе сразу нескольких гидроузлов.

    «В середине апреля 2012 года имея, по словам «путейцев», прогноз от Росгидрометеобюро о незначительном паводке на гидроузлах «Фаустово» и «Софьино», началась установка ферм Поаре (элемент конструкций гидроузлов).  Делалось это, очевидно, для того, чтобы облегчить себе работу в преднавигационный период и сократить время на сборку плотины», - рассказал Алексеев.

    Однако в этом году произошел сильнейший за последние 15 лет подъем уровней воды на реке Москва и ближайших водохранилищах. Вода с верхних участков реки в большом объеме спускалась через гидроузлы, смывая со дна и берегов весь накопившийся мусор. Дойдя до гидроузлов «Фаустово» и «Софьино» с установленными фермами, мусор, включающий большое количество бревен, вызвал на них массивные заторы. Засорение плотин и не позволило устанавливать в них щиты и пропускать флот, а также потребовало привлечение персонала и вспомогательного флота для устранения этих проблем. Неисправности работы затворов шлюзовой камеры происходили также на гидроузле «Северка».

    Первые суда смогли пройти вверх по реке Москва только 28 апреля 2012 года. Однако уже 2 мая 2012 года, ввиду падения горизонтов воды из-за невыставленных плотин, судоходство вновь прекратилось. Далее до 6 мая 2012 года происходило ожидание подъема воды до номинальных уровней. Полноценная работа Москворецкой шлюзованной системы началась только 6 мая. Судоходство, за отдельным исключением, не было возможно в течение 10 дней.

    «Возможно, несколько дней неработающих гидроузлов и оправданы, так как убыль воды после половодья началась только 25 апреля, но сложившаяся многолетняя практика позволяла бы нашим судам проходить через плотины, - комментирует ситуацию Александр Алексеев. - В данной же ситуации, ввиду неправильных действий работников ФГУП «Канал им. Москвы» и дальнейшего неоперативного реагирования на произошедшее, мы потеряли 10 дней. Наше негодование усугубляется отсутствием ответственности ФГУП «Канал им. Москвы» как перед курирующим его деятельность Федеральным агентством морского и речного транспорта, так и перед судоходными компаниями, пострадавшими в данной ситуации».

    ОАО «Порт Коломна» - многопрофильное речное транспортное предприятие, ведущее свою историю с 1858 года, преобразовано в современное акционерное общество в январе 1994 года. В состав порта входят грузовые участки на реках Москва и Ока (Беседы, Лыткарино, Воскресенск, Коломна), участок пассажирских перевозок, судоремонтный завод, судоподъемное сооружение, отстойный пункт, строительный и автотранспортный участки, завод сухих смесей, гостиничный комплекс.

    Порт осуществляет добычу нерудных строительных материалов (речной песок и песчано-гравийная смесь), погрузо-разгрузочные работы, огромное количество грузовых перевозок (песок, песчано-гравийные материалы, гипсовый камень, негабаритные грузы и т.д.), пригородные пассажирские перевозки. На предприятии проводится работа по технической модернизации подвижного состава, вводятся дополнительные производственные мощности по судоремонту, развивается судостроение.

    В собственности порта более 100 ед. флота: буксиры, самоходные суда типа «Ока», землесосы, гидроперегружатели, плавучие краны, пассажирские суда типа «Москва».


2024 September 17

17:20 Venture Global secures 1 million tonnes per annum of LNG regasification capacity at the new Alexandroupolis LNG receiving terminal in Greece for five years
17:06 Seapeak becomes first shipping company to join UN oil and gas methane patrnership
16:42 Equinor's FPSO is moored on the Johan Castberg field in the Barents Sea
16:10 Svitzer places order to build the world’s first battery electric methanol tug
15:46 NORDEN enters into biofuel arrangement with BHP
15:13 ClassNK grants Innovation Endorsement for Products & Solutions to “V-MO” developed by Asahi Kasei Engineering
14:40 MAN PrimeServ signs two-year Service Cooperation Agreement with COSCO
14:22 The UAE Maritime Administration takes decision to ban OCEANEXL FZC from bunker trading
13:42 World Shipping Council appoints Tamekia Flack as Director of U.S. Government Relations
13:22 Centus Marine and Strategic Marine introduce Malaysia’s first hybrid crew boat
12:41 Wartsila reports CO2 emission reductions equivalent to annual emissions of 17,000 cars with Fit4Power solution
12:01 Alfa Laval secures major order for ballast water management system replacements
11:30 Aramco announces agreements with key Chinese partners
11:10 INTERCARGO submits proposals to IMO calling for revision of Carbon Intensity Indicator at MEPC 82
10:51 Shipbuilder Harland & Wolff files for bankruptcy
10:44 DNV awards AiP to HD KSOE’s hydrogen system for liquefied hydrogen carrier
10:14 Typhoon Bebinca suspends bunker deliveries in Chinese ports
09:45 European LNG import terminals are used less as demand drops

2024 September 16

18:08 Iran, Russia determined to implement the North-South Corridor
17:32 Ghanaian president inaugurates China-aided fishing port
17:12 Tuticorin International Container Terminal starts operations
16:52 India eyes global shipbuilding market with new mega parks on East and West coasts by 2030
16:25 Fujian Highton breaks into capesize market with Alpha Bulkers deal
15:45 GD NASSCO wins contract for eight John Lewis-class replenishment oilers
15:13 Hoegh LNG announces name change to Hoegh Evi
14:45 Lloyd’s Register and Orbital Marine Power to commence IECRE certification of the world’s largest tidal energy converter
12:55 KOTUG expands portfolio with acquisition of Rotterdam based supplier and procurement company
12:22 Panama Canal shares the strategies implemented and the results achieved in the 2023-2024 fiscal year
11:52 Wartsila and Royal Caribbean Group sign Lifecyle Agreement to accelerate sustainability goals
11:28 EU Navy starts towing of stricken Red Sea oil tanker MV Sounion
10:07 Egypt fully awards tender for 20 winter LNG cargoes
09:40 Port of Long Beach releases the final environmental impact report for a project to install two oil storage tanks

2024 September 15

16:57 HD Hyundai to showcase eco-friendly future technologies at Gastech in the U.S.
15:49 Marine bunker oil market to reach $280.7 billion, globally, by 2033 at 6.5% CAGR: Allied Market Research
14:35 IMO: Support offered to developing countries for pilot project feasibility to reduce ship GHG emissions
13:12 UKP&I presents an analysis of FuelEU Maritime and the mechanisms for compliance
11:25 TotalEnergies joins the first Japanese fund dedicated to the development of low-carbon hydrogen
09:41 SC Shipping (Shanghai) hosts christening ceremony for its new chemical tanker Bi Wu

2024 September 14

16:01 KBR awarded conceptual study contract for floating blue ammonia production by SHI
15:58 Gemini Cooperation: two network options for industry-leading schedule reliability
14:47 Leading Greek shipping companies renew their fleet by selling their oldest ships.
13:19 Weathernews and Lauritzen sign new 3-year contract
11:07 First electric boat successfully crosses the Baltic Sea
09:54 Industry needs to invest in advanced skills to deliver safety gains – ABS

2024 September 13

18:00 JX, NYK, and KNCC jointly conduct demonstration experiment of elevated pressure method in CO2 liquefaction and storage process
17:21 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
17:10 Rolls-Royce and Azimut Benetti Group sign an agreement for mtu propulsion systems for yachts
16:47 ClassNK releases "Guidelines for Liquefied Hydrogen Carriers (Edition 3.0)"
16:15 Snow & Company delivers a new Incat-designed hybrid research vessel to the U.S. Department of Energy's Pacific Northwest National Laboratory
15:36 KOTUG awarded contract by ROS for delivery of E-Pusher to power emission free sand transport
15:13 Valmet receives a vessel methanol fuel conversion order from CSSC Qingdao Beihai Shipbuilding
14:41 CMA CGM to enhance its service offering from Europe to West Africa
14:03 MOL and Chevron Shipping to install Wind Challenger on LNG carrier
13:31 Fincantieri announces delivery of Explora II, coin ceremony for Explora III and steel cutting for Explora IV
13:02 Port of Long Beach container volume up 33.9% in August 2024
12:40 Hanwha to take full control of Singapore Dyna-Mac with tender offer
12:20 10 MOL Group-managed vessels earn commendations from Japan Coast Guard for 4th consecutive year
11:50 Sea-Intelligence analyses the impact of the Red Sea crisis on the container shipping industry
11:13 Galveston LNG Bunker Port enters into a gas supply agreement with Energy Transfer’s Houston Pipeline Company
10:40 Eastern Shipbuilding converts OSV into first-of-its-kind SOV at Allanton Shipyard
10:20 UECC expands its fleet with addition of ex-Hoegh car carrier
09:57 India and UAE sign an agreement for IMEEC virtual trade corridor

2024 September 12

18:04 Guangzhou Shipbuilding starts construction of the first LNG dual-fuel LRII tanker for Eastern Pacific Shipping
17:39 Norwegian Prime Minister attends naming ceremony of world’s largest and most environmentally friendly car carrier
17:21 China's Yangzijiang Shipbuilding enters into a joint venture agreement with Japanese Tsuneishi Holdings to acquire a 34% stake in Tsuneishi Group (Zhoushan) Shipbuilding
16:47 Cambodia inaugurates $37.5-mln additional container terminal at kingdom's largest port
15:24 European gas rises as supply risks mount on Ukraine, hurricane - Bloomberg
14:46 Bunker price trends in the world's four largest hubs, Sept 9-15 – MABUX
14:43 Fleet Solid Support vessels for UK Ministry of Defence to be powered by MAN propulsion package
14:23 3 international banks in talks to establish offshore operations in Colombo Port City