Верфь Sefine (Турция) сдала в эксплуатацию железнодорожный паром проекта CNF10 ULFAT
Турецкая верфь Sefine (Ялова) 29 мая 2012 года сдала в эксплуатацию железнодорожный паром на 45 вагонов проекта CNF10 ULFAT для компания «Резерв капитал корпорейшен». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Судно «ULFAT» предназначено для работы на железнодорожных паромных линиях порт Кавказ (Российская Федерация) - порт Поти (Грузия), порт Кавказ - порт Самсун (Турция).
Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ L4 R2-RSN Ro-ro ship.
Судно предназначено для транспортировки железнодорожных вагонов и накатной техники, а также опасных грузов классов 1, 2.1, 2.2, 2.3, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 8, 9 и негабаритных грузов.
Длина габаритная - 133,82 м, длина между перпендикулярами - 122,70 м, ширина габаритная - 22,0 м, ширина расчетная - 21,0 м, высота борта - 8,00 м.
Дедвейт около 5238 тонн при осадке по грузовую ватерлинию 5,00 м.
Отличительной особенностью судна является кормовая рубка, которая расположена в корме над грузовой палубой. Рубка опирается на систему опор - пиллерсов в районе бортов, не мешая размещению вагонов под ней. Железнодорожные вагоны перевозятся на пяти путях верхней палубы.
Вместимость по железнодорожным цистернам с длиной между автосцепами 12020 мм - 45 единиц. Вместимость по железнодорожным грузовым вагонам с длиной между автосцепами 14730 мм - 38 единиц. Вместимость по железнодорожным полувагонам с длиной между автосцепами 13920 мм - 40 единиц.
Паром может принимать вагоны с колеей как российского стандарта, так и с колеей европейского стандарта. Погрузка-выгрузка осуществляется в одной плоскости, что существенно удешевляет береговые терминалы и обеспечивает погрузку - выгрузку состава из 45 вагонов в течение 1,0 - 1,5 часов.
Грузовая палуба рассчитана на перевозку вагонов массой до 94 тонн.