К крушению траулера «Капитан Болсуновский» привело неудовлетворительное техсостояние судна – предварительная версия
Причиной крушения траулера «Капитан Болсуновский» могло стать : неудовлетворительное техническое состояние траулера, приведшее к расхождению швов в корпусе судна, а также получение повреждения в виду сложной ледовой обстановки в районе промысла. Такие версии рассматривает следствие по факту затопления крушения морозильного рыболовецкого траулера «Капитан Болсуновский» 26 мая 2012 года в Беринговом море в 35 километрах от мыса Наварин (юг Чукотки). Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.
В ходе проверки установлено, что состав экипажа траулера «Капитан Болсуновский» состоял из 91 моряка, из них 63 человека – граждане России, 28 - граждане Индонезии. В Беринговом море траулер совместно с другим судном – «Дерсу Узала»- осуществлял промысел минтая и трески.
В настоящий момент следователями получены объяснения членов экипажа траулера, прибывших в минувшие выходные в порт Корсаков Сахалинской области на судне «Дерсу Узала». Из них следует, что непосредственной причиной затопления судна стало поступление воды в трюмы № 2 и № 3. Траулер затонул на глубине около 202 метров.
В распоряжении следователей имеются сведения, что при последнем освидетельствовании траулера Российским морским регистром судоходства в декабре 2011 года в порту Пусан (Южная Корея) ледовый класс на судно не был подтвержден в связи со старением металла.
Следователями изъята судовая документация, а также видео-фотоматериалы, фиксирующие обстоятельства крушения судна.
Траулер построен в 1992 году в Польше, принадлежал ЗАО «Сахалин Лизинг Флот» (порт приписки – Холмск Сахалинской области).