В Грузии завершено строительство участка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс протяженностью 29 км
Азербайджанская компания «Азер роуд сервис» завершила строительство 29-километрового участка железной дороги от Марабды до Карцахи, составной части железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Как передает Trend, «Азер роуд сервис» также построила 3 станции на пути следования поездов.
Как заявил министр инфраструктуры и регионального развития Грузии Рамаз Николаишвили, уже в скором времени по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс начнутся грузовые и пассажирские перевозки.
«Это самая короткая дорога между Европой и Азией, и мы уже имеем заказы на перевозку грузов, так что дорога будет полностью загружена», - заявил министр.
Проект транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км на турецкой, 30 км - на грузинской территории. В рамках проекта в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси для повышения пропускной способности до 15 млн тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить центр по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги Азербайджан выделил Грузии льготный кредит на сумму $775 млн. Транш «А» в размере $200 млн выделен сроком на 25 лет под 1% годовых (охватывает работы по проекту с 2007 года), транш «B» объемом $575 млн - на 25 лет под 5% годовых.
Как ожидается, ежегодно по магистрали, которая будет иметь прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн тонн грузов в год.
Дорога позволит увеличить поток контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта «Мармарис» по строительству тоннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.