«Газпромбанк» за 10 лет вложит 30 млрд руб. в реализацию проекта ЗСД
«Газпромбанк», который входит в консорциум ООО «Магистраль северной столицы» по строительству и эксплуатации центральной части Западного скоростного диаметра (ЗСД), намерен вложить в этот проект 30 млрд руб. в течение более чем 10 лет. Как передает РИА Новости, об этом в кулуарах Петербургского международного экономического форума сообщил председатель правления банка Андрей Акимов.
Как сообщалось ранее, в рамках форума планировалось подписать договор о финансовом закрытии сделки по строительству и эксплуатации центрального участка платной скоростной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» между консорциумом ООО «Магистраль северной столицы» и властями Петербурга. Акимов уточнил, что соглашение будет подписано 22 июня на ПМЭФ.
Строительство ЗСД, первой платной автодороги в Петербурге общей протяженностью 46,6 км, началось осенью 2005 года. Стоимость строительства дороги ранее оценивалась в 212,7 млрд руб. Западный скоростной диаметр обеспечит транспортные связи Большого морского порта Санкт-Петербурга через кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Прибалтики и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города. Общая протяженность ЗСД - 46,6 км. Дорога состоит из 14 транспортных развязок, пропускная способность магистрали - до 128 тыс. автомобилей в сутки.
Работы на первых двух участках - южном и северном - финансировались из бюджетов Санкт-Петербурга и России, а также за счет облигационных займов ОАО «ЗСД», 100% которого принадлежит городу. В октябре 2008 года открылось движение по участку первой очереди дороги. В 2010 году состоялось открытие движения на участке до Благодатной улицы, а в этом году проезд по этому участку стал платным.
Конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации последнего, третьего участка ЗСД власти Санкт-Петербурга объявили в начале 2011 года. Победитель конкурса - консорциум «Магистраль северной столицы» - был объявлен летом. В состав консорциума входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия) и Ictas Insaat (Турция). Инвестиции в проект консорциум оценивает примерно в 120 млрд рую.
Победитель конкурса, соглашение с которым будет заключено на 30 лет, должен построить центральный участок ЗСД длиной 11,7 км в период с 2011 по 2014 годы. Он также получит право заниматься платной эксплуатацией магистрали. Центральный участок ЗСД является наиболее технически сложным и включает в себя 3 моста (в том числе 2 вантовых) и тоннель.