• 21 июня 2012 18:56

    «Совкомфлот» и Shell подписали соглашение об аренде двух газовозов СПГ (фото)

    В рамках XVI Петербургского международного экономического форума крупнейший мировой оператор судов ледового класса российская компания «Совкомфлот» подписала соглашение о долгосрочной аренде (тайм-чартере) двух современных газовозов сжиженного природного газа (СПГ) ледового класса для работы по контракту с концерном Shell. Как указано в сообщении пресс-службы «Совкомфлота», соглашению предшествовал тендер компании Shell International Trading and Shipping Company (STASCO), входящей в концерн Shell, на обеспечение морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). По итогам тендера, группа СКФ была объявлена победителем.

    Суда, заказы на которые «Совкомфлот» разместил на верфи STX Offshore & Shipbuilding (Южная Корея), будут строиться при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), что будет способствовать созданию производства судов с высокой добавленной стоимостью в России («Новые Адмиралтейские верфи», о. Котлин) и позволит обеспечить будущие потребности российских нефтегазовых компаний в специализированных судах-газовозах для освоения шельфовых месторождений арктических и субарктических морей. Активное участие в локализации строительства судов-газовозов в России будет принимать концерн  Shell, что предусмотрено соглашением, подписанным в июне 2011 года между концерном, группой СКФ и ОСК в рамках XV Петербургского Международного Экономического Форума. Новое соглашение между группой СКФ и концерном Shell также предусматривает расширение номенклатуры поставок отечественных материалов, оборудования и комплектующих. Приёмка первого судна намечена на конец 2014 года, второго – на начало 2015 года.

    Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Для нас большая честь победить в тендере такой известной международной компании, как  «Шелл». Мы уже имеем хороший опыт взаимовыгодного сотрудничества, и данный контракт является логическим продолжением нашей совместной работы. Для победы в этом тендере специалисты «Совкомфлота» приложили огромные усилия, применив многолетний опыт и знания в перевозках сжиженного газа. Не менее приятно, что предложенное «Совкомфлотом» решение оказалось не только конкурентоспособным, но и значимым для российского судостроения. Достигнутые договорённости делают возможным в будущем осуществлять строительство судов-газовозов с уникальным, технически сложным дизайном, в России. Данный проект в полной мере соответствует Стратегии развития нашей компании в области морской транспортировки СПГ. Уверен, что многолетний опыт группы СКФ по безопасной и эффективной эксплуатации танкеров-газовозов будет востребован нефтегазовыми компаниями, работающими на российском континентальном шельфе».

    Вице-президент Shell Shipping Грэм Хендерсон заявил: «Сжиженный природный газ (СПГ) играет важную роль в обеспечении глобального спроса на энергоносители. Концерн «Шелл» и ОАО «Совкомфлот» используют свой опыт в области СПГ, морской транспортировки и производственной деятельности в условиях Арктики  для создания танкера СПГ нового поколения. Новые газовозы обеспечат поставки СПГ на международные рынки, а также реализацию стратегии Shell по расширению нашей деятельности в секторе СПГ».

    Отметим, в июне 2011 года Совкомфлот, концерн Shell и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве.  Соглашение предусматривает сотрудничество в сфере организации строительства газовозов СПГ на российских верфях с использованием международного опыта компаний Shell  и Совкомфлот.

    В июне 2009 года Совкомфлот и Shell подписали Генеральное соглашение о расширении сотрудничества при разработке проекта «Сахалин-2», дальнейшем совершенствовании технологий транспортировок СПГ, в том числе в сложных ледовых условиях, а также развитии строительства плавучих хранилищ и регазификационных установок в отдаленных регионах России.

    В декабре 2007 года оператор проекта «Сахалин-2» компания Sakhalin Energy Investment Company, доля «Шелл»  в которой составляет 27,5% акций, подписала соглашение о создании совместного предприятия с ОАО «Совкомфлот» для управления операциями в порту Пригородное. Порт используется для  транспортировок нефти и газа танкерами с завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2» и экспортного нефтяного терминала. Совкомфлот также входит в российско-японский консорциум,  который владеет двумя танкерами СПГ, находящимися в тайм-чартере у Sakhalin Energy. Несколько нефтеналивных танкеров Совкомфлота  также участвуют в транспортировках в рамках проекта «Сахалин-2».

    Дизайн судов типоразмера Atlanticmax является развитием проекта танкера-газовоза, разработанного при участии ОАО «ОСК» и Gazprom Global LNG. Газовозы грузовместимостью около 170 тыс. куб. м будут оснащены трехтопливной дизель-электрической энергетической установкой в «северном» исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС)) и комплексом оборудования для работы в условиях низких температур. Дизайн судов учитывает последние требования по экологическим нормам, критериям энергоэффективности, условиям труда и отдыха экипажа, безопасности работы на судне.

    Суда способны осуществлять вывоз газа с большинства существующих отгрузочных терминалов, в том числе и с первого российского проекта СПГ - «Сахалин-2», акционером которого является концерн Shell. Тип грузовой системы (усиленная мембранная конструкция) соответствует требованиям эксплуатации в сложных климатических условиях, что подтверждено испытаниями, проведёнными совместно со специалистами Российского Морского Регистра Судоходства (РС) и ЦНИИ им. Крылова.

    Компания-разработчик грузовых систем GTT совместно с ОАО «ОСК» и компанией STX планирует внести дополнительные изменения в конструкцию мембраны с тем, чтобы дополнительно снизить уровень испарения перевозимого газа до 0,12% в день при сохранении высоких скоростных характеристик движения судна на испаряющемся газе.

    Группа компаний СКФ (Совкомфлот) – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 157 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.



     


2024 November 5

12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines
10:19 Cepsa changes its name to Moeve
09:46 Singapore says no oil sightings arising from oil-related incidents

2024 November 2

18:06 Singapore’s first fully electric cargo vessel wins Green Ship Award at SRS Forum
17:20 VTTI looks to buy into LNG terminals in Asia
16:48 Hudong-Zhonghua Shipbuilding signs contracts for 12 large container ships in the past 10 days
16:32 CHIMBUSCO secures its first LNG refueling service in Europe
15:46 SLB OneSubsea awarded subsea boosting contract for bp’s Kaskida project in Gulf of Mexico
15:24 Wilson Sons to start construction of three new eco-friendly tugboats in 2025
14:57 Rem Offshore holds keel laying ceremony for REM Pioneer
12:30 World's first conversion of large container ship to run on methanol successfully completed
11:52 New offshore platform taps into potential of heavy-oil reserves in China
11:24 HRDD completes desulphurization tower system conversion for a PCTC
09:48 TOWT launches its first cargo sailing ship in Le Havre

2024 November 1

18:00 Marlink to deploy Sealink NextGen hybrid solution on 26 tankers for Transpetro
17:38 Austal Australia delivers 8th Evolved Cape-class Patrol Boat to Royal Australian Navy
17:23 Acteon and Applied Fiber enter MoU to collaborate on mooring solutions
16:54 KOTUG International and Maritalia S.A. secure major marine services contract for bp’s Greater Tortue Ahmeyim gas project
16:24 BW LPG takes delivery of vessel BW Chinook from Avance Gas
15:44 HD Hyundai may nearly double shipbuilding capacity in Vietnam
15:24 Samsung Heavy Industries secures $390 mln contract for four Suezmax tankers
14:36 EU imposes duties on unfairly subsidised electric vehicles from China
14:23 Port of Montreal workers at two terminals start new strike
13:41 Chinese ports container volume rises 7.7 % from January to September of 2024
13:22 MOL, COSCO Co-host 6th Shanghai International LNG Shipping Forum
12:43 Global schedule reliability drops to 51.4% in September 2024
12:22 GTT secures technical services contract with Maran Tankers for eight LNG Dual-Fuel Suezmax vessels
11:45 MSC inks up $2.1bn container ship at the reborn shipyard Rongsheng Heavy Industries
11:28 China's first 'smart factory' for offshore oil, gas equipment fully operational
10:43 Yanmar completes land-based demonstration testing of a hydrogen engine for power generation in coastal vessels
10:23 Samsung Heavy wins W358 bln LNG ship order in Asia
09:58 EU greenhouse gas emissions fell by over 8% in 2023

2024 October 31

18:00 MAN receives multiple orders for MAN B&W G95ME-LGIM Mk 10.5 methanol engines to power a series of VLCV
17:23 The Marechal Duque de Caxias platform ship starts producing in the pre-salt layer
17:06 IWS Seawalker CSOV makes it 1000 ship designs from Kongsberg Maritime
16:45 “K” Line Wind Service and Japan Marine United sign agreement for Phase 2 of NEDO’s Green Innovation Fund Project
16:04 Wärtsilä introduces its innovative NextDF feature for the Wärtsilä 25DF dual-fuel engine
15:45 MOL plans to change charter contract for vessels related to Russia business
15:44 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Oct 8 - Nov 1, 2024
15:23 HHLA raises expectations for fiscal year 2024
14:59 Major fire extinguished at UK nuclear submarine yard
14:16 AD Ports Group and Somali Ministry of Fisheries & Blue Economy sign MoU for maritime sector development
13:44 Maersk reports Q3 results
12:43 UECC orders four advanced multi-fuel battery hybrid pure car and truck carriers from China Merchants Jinling Shipyard Nanjing
11:39 Japanese сonsortium produces design concept for eco-friendly VLCC
11:12 TMC Compressors bags contract to supply four LNG carriers
10:46 Panama Canal operating costs down 5% in FY2024
09:29 HIF Global and Antarctica21 promote sustainable tourism with e-Fuels

2024 October 30

18:00 East Java Multipurpose Terminal partners with Sinarmas LDA Usaha Pelabuhan
17:22 Container traffic at Iranian ports up 5% in the first half of the current Iranian calendar year
17:06 CIMC SOE delivers second 7,600 cbm LNG bunkering vessel to Seaspan Energy
16:42 Klaveness Combination Carriers makes first move into wind with bound4blue eSAIL system on CABU III newbuild
16:23 Transport workers' strike in Argentina to affect port operations
15:59 South Korea's seaport container cargo up 3.5 pct in Q3
15:46 Stena Line marks significant milestones in build of NewMax ships, Stena Futura and Stena Connecta
14:55 DNV and LR grant AiP to HD Hyundai Heavy Industries for ammonia duel-fuel large container vessel
14:45 Jiaxing Port adds a new sea-river intermodal operation area