• 21 июня 2012 18:56

    «Совкомфлот» и Shell подписали соглашение об аренде двух газовозов СПГ (фото)

    В рамках XVI Петербургского международного экономического форума крупнейший мировой оператор судов ледового класса российская компания «Совкомфлот» подписала соглашение о долгосрочной аренде (тайм-чартере) двух современных газовозов сжиженного природного газа (СПГ) ледового класса для работы по контракту с концерном Shell. Как указано в сообщении пресс-службы «Совкомфлота», соглашению предшествовал тендер компании Shell International Trading and Shipping Company (STASCO), входящей в концерн Shell, на обеспечение морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). По итогам тендера, группа СКФ была объявлена победителем.

    Суда, заказы на которые «Совкомфлот» разместил на верфи STX Offshore & Shipbuilding (Южная Корея), будут строиться при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), что будет способствовать созданию производства судов с высокой добавленной стоимостью в России («Новые Адмиралтейские верфи», о. Котлин) и позволит обеспечить будущие потребности российских нефтегазовых компаний в специализированных судах-газовозах для освоения шельфовых месторождений арктических и субарктических морей. Активное участие в локализации строительства судов-газовозов в России будет принимать концерн  Shell, что предусмотрено соглашением, подписанным в июне 2011 года между концерном, группой СКФ и ОСК в рамках XV Петербургского Международного Экономического Форума. Новое соглашение между группой СКФ и концерном Shell также предусматривает расширение номенклатуры поставок отечественных материалов, оборудования и комплектующих. Приёмка первого судна намечена на конец 2014 года, второго – на начало 2015 года.

    Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Для нас большая честь победить в тендере такой известной международной компании, как  «Шелл». Мы уже имеем хороший опыт взаимовыгодного сотрудничества, и данный контракт является логическим продолжением нашей совместной работы. Для победы в этом тендере специалисты «Совкомфлота» приложили огромные усилия, применив многолетний опыт и знания в перевозках сжиженного газа. Не менее приятно, что предложенное «Совкомфлотом» решение оказалось не только конкурентоспособным, но и значимым для российского судостроения. Достигнутые договорённости делают возможным в будущем осуществлять строительство судов-газовозов с уникальным, технически сложным дизайном, в России. Данный проект в полной мере соответствует Стратегии развития нашей компании в области морской транспортировки СПГ. Уверен, что многолетний опыт группы СКФ по безопасной и эффективной эксплуатации танкеров-газовозов будет востребован нефтегазовыми компаниями, работающими на российском континентальном шельфе».

    Вице-президент Shell Shipping Грэм Хендерсон заявил: «Сжиженный природный газ (СПГ) играет важную роль в обеспечении глобального спроса на энергоносители. Концерн «Шелл» и ОАО «Совкомфлот» используют свой опыт в области СПГ, морской транспортировки и производственной деятельности в условиях Арктики  для создания танкера СПГ нового поколения. Новые газовозы обеспечат поставки СПГ на международные рынки, а также реализацию стратегии Shell по расширению нашей деятельности в секторе СПГ».

    Отметим, в июне 2011 года Совкомфлот, концерн Shell и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписали трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве.  Соглашение предусматривает сотрудничество в сфере организации строительства газовозов СПГ на российских верфях с использованием международного опыта компаний Shell  и Совкомфлот.

    В июне 2009 года Совкомфлот и Shell подписали Генеральное соглашение о расширении сотрудничества при разработке проекта «Сахалин-2», дальнейшем совершенствовании технологий транспортировок СПГ, в том числе в сложных ледовых условиях, а также развитии строительства плавучих хранилищ и регазификационных установок в отдаленных регионах России.

    В декабре 2007 года оператор проекта «Сахалин-2» компания Sakhalin Energy Investment Company, доля «Шелл»  в которой составляет 27,5% акций, подписала соглашение о создании совместного предприятия с ОАО «Совкомфлот» для управления операциями в порту Пригородное. Порт используется для  транспортировок нефти и газа танкерами с завода по производству СПГ проекта «Сахалин-2» и экспортного нефтяного терминала. Совкомфлот также входит в российско-японский консорциум,  который владеет двумя танкерами СПГ, находящимися в тайм-чартере у Sakhalin Energy. Несколько нефтеналивных танкеров Совкомфлота  также участвуют в транспортировках в рамках проекта «Сахалин-2».

    Дизайн судов типоразмера Atlanticmax является развитием проекта танкера-газовоза, разработанного при участии ОАО «ОСК» и Gazprom Global LNG. Газовозы грузовместимостью около 170 тыс. куб. м будут оснащены трехтопливной дизель-электрической энергетической установкой в «северном» исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС)) и комплексом оборудования для работы в условиях низких температур. Дизайн судов учитывает последние требования по экологическим нормам, критериям энергоэффективности, условиям труда и отдыха экипажа, безопасности работы на судне.

    Суда способны осуществлять вывоз газа с большинства существующих отгрузочных терминалов, в том числе и с первого российского проекта СПГ - «Сахалин-2», акционером которого является концерн Shell. Тип грузовой системы (усиленная мембранная конструкция) соответствует требованиям эксплуатации в сложных климатических условиях, что подтверждено испытаниями, проведёнными совместно со специалистами Российского Морского Регистра Судоходства (РС) и ЦНИИ им. Крылова.

    Компания-разработчик грузовых систем GTT совместно с ОАО «ОСК» и компанией STX планирует внести дополнительные изменения в конструкцию мембраны с тем, чтобы дополнительно снизить уровень испарения перевозимого газа до 0,12% в день при сохранении высоких скоростных характеристик движения судна на испаряющемся газе.

    Группа компаний СКФ (Совкомфлот) – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 157 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.



     


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions