Укрзализныця до конца 2012 года намерена изменить юридический статус крытых вагонов и платформ
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныця) намерена изменить юридический статус грузовых вагонов с «вагона инвентарного парка» на «вагон собственный», чтобы их можно было передавать на баланс государственных предприятий. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры Украины. До конца года Укрзализныця планирует изменить юридический статус крытых вагонов и платформ.
Украинские крытые вагоны задерживаются в странах СНГ в среднем на более чем 45 суток, максимальный срок - 200 суток. Хотя Укрзализныця требует срочно вернуть вагоны в Украину и применяет штрафные санкции, этого не достаточно, считает генеральный директор администрации Владимир Козак. В июне 62% украинских крытых вагонов находилось в странах СНГ.
Аналогичная ситуация сложилась с платформами, которые пока остаются в инвентарном парке. Более 50% платформ на данный момент находятся на территории стран СНГ, поскольку действующие международные соглашения предусматривают совместное использование инвентарного парка.
Именно в связи с этим, по словам Владимира Козака, украинские предприятия испытывают недостаток подвижного состава и выдвигают жалобы в адрес Укрзализныци.
Ранее Укрзализныця изменила юридический статус полувагонов с «инвентарного парка» на «собственный» и передала их на баланс ГП «Дарницкий вагоноремонтный завод» и ГП «Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов «Укрспецвагон». Благодаря этим действиям срок пребывания полувагонов за пределами Украины был сокращен с 45 до 10 суток.