• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Нехватка сертифицированного оборудования ставит под угрозу обновление пассажирского...
  • 8 августа 2012 17:54

    Нехватка сертифицированного оборудования ставит под угрозу обновление пассажирского флота РФ – судовладелец (фото)

    Существующая ситуация в отношении комплектования строящихся судов  оборудованием ставит под угрозу реализацию проектов по созданию в России нового пассажирского флота для рек и каналов Санкт-Петербурга. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» директор по развитию ГК «Астра Марин» (Санкт-Петербург, один из крупнейших в регионе владельцев пассажирского прогулочного флота, в том числе скоростного) Михаил Ришняк. Он сообщил, что отсутствие современного судового оборудования сертифицированного Российским Речным Регистром привело к срыву срока строительства серии из 10 судов на класс «Р 1.2» Российского Речного Регистра пассажировместимостью по 100 чел. каждый (Проект №75 «Пальмира»).

    По словам собеседника ИАА «ПортНьюс», с целью повышения качества и безопасности предоставления услуг в ГК «Астра Марин» принята и уже реализуется программа обновления экскурсионного флота. Она была разработана с учетом федерального закона № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». В рамках реализации программы ООО «Петергоф Экспресс» (входит в ГК «Астра Марин») приступило к строительству первых 3-х пассажирских прогулочных теплоходов проекта «Пальмира» на мощностях ООО «Ладожский транспортный завод» (Шлиссельбург, Ленинградская область). Для этой цели «Астра Марин» привлек банковское финансирование, а также заключил контракт с туристическими компаниями на загрузку новых судов в навигацию 2012 года. Ввод в эксплуатацию первых трех судов был намечен на июнь текущего года. Технический проект новых теплоходов разработан ЗАО «Спецсудопроект». В настоящее время формирование их корпусов закончено.

    Новые теплоходы данного проекта могли бы заменить популярные в Санкт-Петербурге прогулочные теплоходы типа «Фонтанка», при этом проектом предусматривается класс «Р1,2» Российского Речного Регистра, что полностью отвечает всем требованиям по безопасной перевозке пассажиров как по рекам и каналам Петербурга так  и по Неве. Проект нового  комфортабельного пассажирского судна, вместимостью около 100 человек, предусматривает один салон, раздвижную прозрачную крышу. Длина судна – 21,5 м, ширина – 5,6 м, осадка – 0,7 м.

    Основными требованиями, предъявляемыми к этим судам  и устанавливаемому на них оборудованию, являются высокая надежность и качество, высокие технические характеристики и элегантный дизайн, малые габариты и массы, низкая энергоемкость, пояснил Михаил Ришняк. «Понимая важность такого понятия как безопасность находящихся на судне пассажиров, основные механизмы - главные двигатели, рулевая машина, средства радионавигации, огни, система объемного пожаротушения и пр.  поставляются с сертификатом Российского Речного Регистра, - продолжил он. - Однако часть оборудования, предполагаемого к установке и удовлетворяющего вышеперечисленным критериям в Российской Федерации в настоящее время не производится, а оборудование, выпускаемое за рубежом, не сертифицировано Российским Речным Регистром».  Процедура Российского Речного Регистра по сертификации данного оборудования трудоемка и продолжительна по времени. По этой причине зарубежные производители не стремятся проявлять инициативу. К тому же многие из них уже имеют признания зарубежных классификационных обществ, что позволяет им успешно реализовывать свою продукцию во всем мире.

    В то же время Российский Речной Регистр, руководствуясь «Правилами» и вступившими в законную силу «Техническим регламентом», не допускает к установке на суда оборудования, не имеющего соответствующего сертификата.

    «Данная ситуация привела не только к остановке закупок оборудования и достройки судов, но и ставит вопрос о возможности в принципе строительство новых современных судов подобного типа на класс Российского Речного Регистра», - отметил собеседник ИАА «ПортНьюс».

    Российские судовладельцы, по мнению представителя ГК «Астра Марин» сталкиваются с несколькими проблемами, препятствующими развитию нового судостроения в России, в особенности, пассажирского.

    Во-первых, это несовершенство принятого Технического регламента, который дает возможность его двоякого прочтения. Многие положения «Технического регламента» идут в противоречие с действующими Правилами РРР. «В нашем случае это привело к тому, что при рассмотрении Технического проекта нашего нового судна мы столкнулись с необходимостью потратить два месяца только на доказательство того, что проект соответствует этим двум документам», - пояснил Ришняк.

    Во-вторых, продолжил представитель судовладельца, развитие судостроения тормозит отсутствие в России современного судового оборудования, имеющего сертификацию РРР. И если с двигателями положение сдвинулось в лучшую сторону то, что касается насосов осушения, вентиляторов, донно-забортной арматуры, рулевых машин, систем управления двигателями – перечень очень скудный, а с низким энергопотреблением (24В) – вообще отсутствует.
    В-третьих, при наличии в Российской Федерации двух классификационных обществ механизм их взаимодействия настолько формализован в части взаимного признания, что для того что бы установить на судно оборудования, к примеру, с сертификатом РМРС необходимо написать не одно письмо в РРР.

    Данная ситуация  ставит судовладельца в положение постоянного просителя.  При таком подходе ни 305-ФЗ, ни другие меры государственной поддержки не смогут в полной мере заинтересовывать судовладельца строить новый флот.

    Ссылка по теме:

    ГК «Астрамарин» к навигации 2012 года построит 3 прогулочных теплохода для эксплуатации в Санкт-Петербурге (фото)
    >>>>




2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date