«Верфь братьев Нобель» спустила на воду танкер проекта RST25 «Павел Юдин» (фото)
Судостроительный завод «Верфь братьев Нобель» сегодня, 28 августа 2012 года, спустил на воду второй нефтеналивной танкер проекта RST25 «Павел Юдин». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Завод входит в состав холдинга «Московское речное пароходство», которое также является и эксплуатантом серии из 3 танкеров смешанного «река-море» плавания.
Суда проекта RST25 – это новый тип танкеров класса «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации. Самоходное нефтеналивное судно проекта RST25 оснащено 6 грузовыми танками и предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с возможностью одновременно перевозить грузы 2 разных сортов.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6710 тонн при осадке 4,175 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5230 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. На ходовых испытаниях «Александр Шемагин» показал скорость в балласте 12,1 узла.
Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в диаметральной плоскости, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Головное судно проекта RST25 «Александр Шемагин» было заложено 21 декабря 2010 года, спущено на воду 15 ноября 2011 года. Второе судно проекта RST25 «Павел Юдин» было заложено 17 мая 2011 года. Третье судно проекта RST25 «Юлий Макаренков» было заложено 1 ноября 2011 года.
ООО «Верфь братьев Нобель» была основана в 1907 году. Специализируется на строительстве морских и речных судов, а также выполняет судоремонтные работы. Является крупнейшим судостроительным предприятием на Верхней Волге. Площадь предприятия более 214 тыс. кв. м. Численность персонала составляет более 500 человек.
Предприятие сотрудничает с голландскими заказчиками в области изготовления корпусов для сухогрузов, танкеров, барж и других судов. Буксировка корпусов в Европу производится по маршруту: порт Рыбинска – Рыбинское водохранилище – Волго-Балтийский канал – Онежское озеро – Ладожское озеро – порт Санкт-Петербурга.
ОАО «Московское речное пароходство» – одно из ведущих предприятий, предлагающих услуги по перевозке грузов и пассажиров на внутренних водных путях Российской Федерации. На балансе пароходства имеется 150 ед. грузового и более 60 ед. пассажирского флота.